СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножения 2значн на 1значное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножения 2значн на 1значное»

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4,4*23»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представление об умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4,4*23.

Задачи:

 1) Дидактическая: формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двухразрядных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число на этапе работы по теме в задании «Совместное решения 2 способом».

2) Развивающая: развивать логическое мышление на этапе самоопределение к деятельности в задании «Чем похожи и чем отличаются данные выражения», внимание на этапе работы по теме в задании «Подчеркните выражения, которые решены верно. Из полученных букв составьте слово».

3) Воспитывающая: воспитывать уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения на этапе работы по теме в задании «Каким способом решим пример», чувство сотрудничества на этапе работы по теме «Решить выражения удобным способом», «Составьте алгоритм решения примеров»


Ход урока:

Орг. момент

- Добрый день, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения и сегодня на уроке вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Самоопределение к деятельности слайд

6*4              14*3         5*7              8*9       8*5

У: Чем похожи и чем отличаются данные выражения?

О: Все примеры на нахождение произведения.

У: Найдите лишний пример.

О: Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3

У: Чему будем учиться на уроке?  слайд

О: умножать двузначное число на однозначное

У: У: Верно тема нашего урока «Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4,4*23»

У: Какую поставим цель? слайд

О: Научимся умножать двухзначные числа на однозначные

Работа по теме

У: Составим план работы слайд правила раб с доской
1.Как умножить двухзначное на однозначное число
2.Составим алгоритм

3.Научимся применять их на практике
У: Выполним 1 нашу задачу.

У: Подумайте как можно решить этот пример? (слайд)

1)14*3=14+14+14=42

2)14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

У: Как вы думаете каким способом удобней решать

О:2

У: Давайте вместе с вами решим один пример 2 способом слайд

23*4=(20+3)*4=20*4+3*4=80+12=92

Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4 умноженное на 4.

Умножаем первое слагаемое 20 на однозначное число 4. Умножаем второе слагаемое 3 на однозначное число 4. 20*4=80, 3*4=12, результаты складываем 80+12=92

У: Ребята каким способом мы с вами решали выражения?
О: способом разложения числа  на сумму разрядных слагаемых

У: Сейчас мы с вами поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в паре и группах

О: ответ

У: Вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.

На столе у вас лежат в конверте отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.

- Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Умножаем первое слагаемое на однозначное число.

- Умножаем второе слагаемое на однозначное число.

- Результаты складываем.

У: Что у вас получилось 1 пара. 2 пара и 3 слайд

У: А подходит ли этот алгоритм для примера 4*23.

О: ДА

У: Почему? Докажите

О: Алгоритм подходит под этот пример тк нам неважно под каким множителем стоит двухзначное число.

У: Молодцы мне нравиться ход ваших мыслей.

У: Сейчас я предлагаю поработать в группах. 1 группа работает за партой берет карточку №1, 2 группа около доски

Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской

О: Отвечают

У: Прочитайте задания, что нужно сделать?
О: Решить выражения удобным способом

36*2=(30+6)*2=30*2+6*2=60+12=72                    

16*5=(10+6)*5=10*5+6*5=50+30=80

24*4=(20+4)*4=20*4+4*4=80+16=96

13*3=(10+3)*3=10*3+3*3=30+9=39

У: Давайте проверим что получилось у 1 группы, у 2

У: Ребята возьмите карточку под №2(индивидуальная работа). Подчеркните выражения, которые решены верно, из полученных букв составьте слово

К)16 х 3 = (10 + 6) х 3 = 10 х 3 + 6 х 3 = 30 + 18 = 48

А)34*2=(30+4)*2=30*2+4*2=60+8=72                    

У)13*5=(10+3)*5=10*3+3*5=50+15=65

О)25х3=(20+5)х3=20х3+5х3=60+15=75

Т)18х4=(10+8)х4=10х4+8х4=40+32=72

У:Давайте проверим что у вас получилось, обменяйтесь работами со своим товарищем по парте.

Внимание ответы на доске (под документ-камерой)

У: Поднимите руку у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибка у 3 и более ошибок

У: Какое слово получилось у вас?
О: Кот

У: У кого есть дома коты поднимите руку. Как за ними нужно ухаживать.

О: Ответ

У: За кем еще нужно ухаживать и помогать птицы

У: А может ли нам пригодиться сегодняшнее знания при покупке корма?
О: Да

У: Давайте с вами прослушав задачу и самостоятельно составим выражения и его решим.

У: Откройте тетради, положите правильно и слушайте задачу

У: Петя после школы зашел в магазин и купил 3 пакетиков корма для кошек по 25 рублей. Сколько всего Петя заплатил? слайд

У: Ск-ко всего Петя заплатил?
О: 75 рублей

У: Как вы узнали?

о: 25*3=(20+5)*3=20*3+5*3=60+15=75 рублей

Подведение итогов

У: Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

О: Научимся умножать двухзначные числа на однозначные, да
У: Выполнили ли мы все пункты нашего плана?
О: ДА

У: С каким случаем (приемом) умножения познакомиться на уроке?

О: Умножения двухзначного на однозначное число

У: Где этот приём умножения можно использовать, применять?

О: (в жизни- в счёте, в решении задач и примеров на уроке)

У: В чём состоит алгоритм (этапы) решения этого приёма умножения?

О: - Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.- Умножаем первое слагаемое на однозначное число.- Умножаем второе слагаемое на однозначное число.- Результаты складываем.

Рефлексия

У: Продолжите фразу на экране: слайд

Я узнал….

Я похвалил бы себя за…..

Мне было трудно…


© 2023, 195 0