СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение чисел с одинаковыми знаками» урок - закрепление изученного материала. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и систематизации знаний по теме 

Просмотр содержимого документа
««Умножение чисел с одинаковыми знаками» урок - закрепление изученного материала. 6 класс»

Урок № 36 (72) Дата _____________ Класс 6б, в

Тема урока: «Умножение чисел с одинаковыми знаками»

Цель урока: повторение и систематизация знаний и умений учащихся на умножение чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел.

Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализировать, аргументировать, делать выводы, логически мыслить; формировать навыки самоконтроля и самооценки; формировать умение работать в группах, обмениваться информацией.

Тип урока: закрепление изученного материала, проверка усвоения знаний.

Техническое обеспечение урока: ПК, интерактивная доска.

Ожидаемый результат: знать правила умножения положительных и отрицательных чисел, уметь применять их на практике.

Критерии успешности:

1. Я знаю правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

2. Я умею применять правила на практике;

ЭТАП

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РЕЗУЛЬТАТ

1) Оргмомент, эмоциональный настрой.





















2) -3) Целеполагание и актуализация опорных знаний





















4) Проверка понимания. Решение задач

Работа консультантов















Итог урока












Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня отличная погода. Лично я в прекрасном настроении. А с каким настроением вы пришли на урок сейчас мы узнаем.

Индикатор настроения стратегия «Кораблик»: приклей стикер на соответствующий парус корабля. Если хорошее – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если совсем грустное – черный парус.

Начать работу на уроке мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы у вас было желание учиться, узнавать новое не только на сегодняшнем уроке, а всегда. И только в этом случае с помощью своих «крыльев» будете взлетать все выше и выше.

Задание №1. Устный счет «Пчелка». Собери нектар. Устный счет на закрепление правил. Пчелка показывает, какой пример нужно вычислить. Отвечающий должен прочитать выражение, вычислить и передать слово другому ученику.

Какие числа у нас получились в ответах? Какое множество они образуют?

Задание № 2. Сейчас каждая группа обобщит данную информацию и представит в виде кластера (на бумагу). Основная мысль темы выносится в центр, от нее расходятся стрелочки в разных направлениях. На что нужно обращать внимание при умножении рациональных чисел по вашему мнению?

А теперь запишем тему урока в тетрадках.

Задание № 3. Вернемся к 1 слайду. Вы должны выписать примеры только на умножение и распределить их в группы по известным вам правилам. Самопроверка по образцу. Объясните, почему именно так?

(4 балла) или ТАК!!!

Подумайте и ответьте, где в жизни мы встречаем отрицательные и положительные значения? Или Что обозначаем мы в жизни такими знаками?

№ 604

Полинчук Даша /Ткаченко Анатолий/

1)

2)

3)

Евстратова Настя /Петровская Диана/

4) 4,5*(-

5)-12*(-

6) -7,5*(-2

Задание № 7.Разноуровневая самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой /дидактическая карточка/

Верно решено А – 3б 1 ош. – 2 б

Верно решено В – 4 б 2 ош. – 1 б

Верно решено С – 5 б

11 – 12б 5

10 – 8 б 4

7 – 5 б 3

Индивидуальное задание для слабоуспевающих

«Пазл» (Шульц Н. Рудковский Д, Пелюх Д, Телига А )

Дополнительное задание «Математическая цепочка»

-39 температура замерзания ртути

«Интересное дерево». Вопросы составлены по таксономии Блума, простой, уточняющий, творческий, практический. (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Где в повседневной жизни мы встречаемся с отрицательными числами?

2.Правильно ли я считаю, что при умножении отрицательных чисел ответ будет отрицательный?

3. Что было бы если не стало отрицательных чисел?

4. Как умножаем числа с разными знаками?

Наш урок подошёл к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?

Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

Поставь себе оценку по баллам



Приклеивают стикер




















Умножение чисел с разными знаками

Формулируют цель урока и критерии успеха. Слайд № 2

Доход, расход, мороз, тепло, движение вниз, уровень воды, горы, штрафные очки.

Консультанты работают со слабоуспевающими проверяют задание указывают ошибку и объясняют правильность решения.

























Срывают листочек ,читают вопрос и отвечают.





Подсчитывают баллы. Выставляют оценку.

Д\з.



Рефлексия:


610 № 611

Оцени свои знания и свою работу на уроке. Если урок понравился и настроение улучшилось, то прикрепите стикер на розовый флажок. Если урок тебя не тронул и ты по – прежнему грустишь, то зеленый парус. Но, если ты скучал на уроке и ничего не понял, то – на черный парус.

Записывают д/з в дневник.





«Кораблик»