СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала по ФГОС. На уроке можно сразу оценить знания учащихся небольшой самостоятельной работой.

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей 6 класс»

Урок № 1 по теме «Умножение дробей» 6 класс

1. Тема: «Умножение дробей», п.13;

2. Обобщенная цель урока: ввести правило умножения дроби на натуральное число, учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи;

3. Задачи:

1) согласовать цель и тему урока;

2) оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;

3) структурировать учебный материал, подлежащий изучению темы;

4) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

5) проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.

4. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

6. Необходимое техническое оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся.

7. Структура и ход урока представлены в таблице. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

Таблица

Структура и ход урока «Умножение дробей».

п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Организационный момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

-Какой серьезной темой мы начали заниматься?

-Чему мы уже научились?

-Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

- Сформулируйте цели урока.

-Давайте вместе с вами составим план урока.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.

Личностные: самоопределение, смылообразование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

2

2. Актуализация знаний

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний


Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Начнем с устной работы.

Задание 1.

-Запишите в тетради и сократите дроби: а) пятнадцать тридцать пятых; б) двенадцать шестнадцатых; в) двадцать одна тридцатая; г) двенадцать тридцатых; д) шестнадцать сороковых; е) сорок сотых.

-Проверим получившиеся результаты.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Задание 2. Площадь одной грани куба 3 см2. Вычислите площадь его поверхности (т. е. сумму площадей всех его граней).

- Какие действия мы можем выполнять с дробями? С какими действиями с дробями мы должны познакомиться?

Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания

Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий

6

3. Усвоение новых знаний и способов действий

3

Подготовка к работе на основном этапе

Задания записаны на доске.

  1. Замените сумму произведением:

а) 5 + 5 + 5 =

б) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

в) а + а + а + а =

  1. Замените произведение суммой:

а) 3 * 5 =

б) 6 * 2 =

в) х * 3 =

3. Скорость улитки см/мин. Какое расстояние проползет улитка за 4 мин?


  • Что неизвестно в задаче?

  • Как найти расстояние, зная скорость и время? (Надо ско­рость умножить на время.)

  • Запишите решение.

  • Как вычислить значение выражения?

(Заменить произведе­ние суммой одинаковых слагаемых.)

Запись решения (1 у доски)

- Что значит умножить на 4? (Найти сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно .)

Сравните и .

- Что заметили?

- Самостоятельно сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.

- Запишем это правило в тетрадь. (Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения)


Выполняются задания вместе с учителем.

Решают примеры у доски, в тетрадях.

Личностные: самоопределение, смылообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание правила умножения.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

9

4

Решение по теме урока.

Выполните умножение:

(учитель показывает сокращение)

Учащиеся по 1 у доски:


№ 431

№ 428

№ 429



Контролирует выполнение заданий из учебника и отвечает на вопросы учащихся. Формулирует для учащихся задания.

Смотрят, при необходимости комментируют.

Выполняют задания, стараясь выбрать более простой способ вычисления, сидящие за партой сверяют своё решение с решением на доске. Выполняют указания учителя

Личностные: самоопределение, смылообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, усвоение правила умножения.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

13

4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации

5


Обучающая самостоятельная работа


Вариант 1.



Вариант 2.



(взаимопроверка, ответы за створками на доске)

Помогает слабым учащимся, контролирует выполнение.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по его условию, выполняют задания.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения

10

5. Информация о домашнем задании

6

Постановка

домашнего

задания

№ 427, № 432, № 479

Даёт комментарии к домашнему заданию


Записывают домашнее задание.


2

6. Рефлексия

7

Рефлексия.

Подведение

итогов

урока


  1. Мне понятно, как умножить дробь на натуральное число

  2. Я смогу применить правило умножения в практической деятельности

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу (раздаются карточки)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

3

Всего

45