1. Тема: «Умножение дробей», п.13;
2. Обобщенная цель урока: ввести правило умножения дроби на натуральное число, учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи;
3. Задачи:
2) оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;
5) проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.
4. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
6. Необходимое техническое оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся.
7. Структура и ход урока представлены в таблице. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
№ п/п | Содержание этапа | Название используемых ЦОР и ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательные универсальные учебные действия | Время, мин |
1. Организационный этап |
1 | Организационный момент | | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей. -Какой серьезной темой мы начали заниматься? -Чему мы уже научились? -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться? - Сформулируйте цели урока. -Давайте вместе с вами составим план урока. | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока. | Личностные: самоопределение, смылообразование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. | 2 |
2. Актуализация знаний |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний | | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Начнем с устной работы. Задание 1. -Запишите в тетради и сократите дроби: а) пятнадцать тридцать пятых; б) двенадцать шестнадцатых; в) двадцать одна тридцатая; г) двенадцать тридцатых; д) шестнадцать сороковых; е) сорок сотых. -Проверим получившиеся результаты. Сформулируйте основное свойство дроби. Задание 2. Площадь одной грани куба 3 см2. Вычислите площадь его поверхности (т. е. сумму площадей всех его граней). - Какие действия мы можем выполнять с дробями? С какими действиями с дробями мы должны познакомиться? | Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания | Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий | 6 |
3. Усвоение новых знаний и способов действий |
3 | Подготовка к работе на основном этапе | Задания записаны на доске. Замените сумму произведением: а) 5 + 5 + 5 = б) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = в) а + а + а + а = Замените произведение суммой: а) 3 * 5 = б) 6 * 2 = в) х * 3 = 3. Скорость улитки см/мин. Какое расстояние проползет улитка за 4 мин? Что неизвестно в задаче? Как найти расстояние, зная скорость и время? (Надо скорость умножить на время.) Запишите решение. Как вычислить значение выражения? (Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых.) Запись решения (1 у доски)  - Что значит умножить на 4? (Найти сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно .) Сравните и . - Что заметили? - Самостоятельно сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число. - Запишем это правило в тетрадь. (Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения) | Выполняются задания вместе с учителем. | Решают примеры у доски, в тетрадях. | Личностные: самоопределение, смылообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание правила умножения. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | 9 |
4 | Решение по теме урока. | Выполните умножение:  (учитель показывает сокращение) Учащиеся по 1 у доски:   № 431 № 428 № 429 | Контролирует выполнение заданий из учебника и отвечает на вопросы учащихся. Формулирует для учащихся задания. | Смотрят, при необходимости комментируют. Выполняют задания, стараясь выбрать более простой способ вычисления, сидящие за партой сверяют своё решение с решением на доске. Выполняют указания учителя | Личностные: самоопределение, смылообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, усвоение правила умножения. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | 13 |
4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации |
5 | | Обучающая самостоятельная работа Вариант 1.  Вариант 2.  (взаимопроверка, ответы за створками на доске) | Помогает слабым учащимся, контролирует выполнение. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по его условию, выполняют задания. | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения | 10 |
5. Информация о домашнем задании |
6 | Постановка домашнего задания | № 427, № 432, № 479 | Даёт комментарии к домашнему заданию | Записывают домашнее задание. | | 2 |
6. Рефлексия |
7 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Мне понятно, как умножить дробь на натуральное число Я смогу применить правило умножения в практической деятельности | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу (раздаются карточки) | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения | 3 |
Всего | 45 |