СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.(5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с новыми образовательными стандартами, реализуемыми с начала этого учебного года в 5 классе урок поводился по технологии деятельностного метода. С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных, метапредметных и предметных УУД. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.(5 класс)»

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных !

Помните, что решая

маленькие задачи,

вы готовитесь к решению

больших и трудных !

Числа: Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Смешанные числа

Числа:

Натуральные числа

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Смешанные числа

Чтение и запись десятичных дробей Две целых четыре десятых Нуль целых три сотых Шесть целых тринадцать тысячных … сколько нулей в знаменателе –столько цифр после запятой… материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

Чтение и запись десятичных дробей

Две целых четыре десятых

Нуль целых три сотых

Шесть целых тринадцать тысячных

сколько нулей в знаменателе –столько цифр после запятой…

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

Таблица разрядов десятичных дробей Дробь Д е с я т и ч н а я д р о б ь Целая часть … сотни десятки единицы Дробная часть деся тые сотые , тысячные , десяти- тысяч- сто- ные тысяч- миллионные ные … 0  9 3 8 0 0 1 3 5 1 4 0 1 0 5 0 0 7

Таблица разрядов десятичных дробей

Дробь

Д е с я т и ч н а я д р о б ь

Целая часть

сотни

десятки

единицы

Дробная часть

деся

тые

сотые

,

тысячные

,

десяти-

тысяч-

сто-

ные

тысяч-

миллионные

ные

0 9

3 8 0 0 1 3 5

1 4 0 1 0 5

0 0 7

Умножение и деление дробей Умножение дроби на натуральное число Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно умножить на это натуральное число числитель дроби, оставив знаменатель без изменений. 14 2 2 · 7 = · = 7 15 15 15

Умножение и деление дробей

Умножение дроби на натуральное число

Чтобы умножить дробь

на натуральное число,

нужно умножить

на это натуральное число

числитель дроби,

оставив знаменатель без изменений.

14

2

2 · 7

=

·

=

7

15

15

15

Деление дроби на натуральное число Умножение и деление дробей Чтобы разделить дробь на натуральное число, большее единицы, нужно умножить на это натуральное число знаменатель дроби.  2 2 2 = 3 : = 9 · 3 9 27

Деление дроби на

натуральное число

Умножение и деление дробей

Чтобы разделить дробь

на натуральное число,

большее единицы,

нужно умножить

на это натуральное число

знаменатель дроби.

2

2

2

=

3

:

=

9 · 3

9

27

Проверка домашнего задания Гамбарин,стр.81, № 664 в № 665 в

Проверка домашнего задания

  • Гамбарин,стр.81,
  • № 664 в
  • № 665 в
Применение десятичных дробей В МАТЕМАТИКЕ ПРИ : решении уравнений; текстовых задач; выполнении других  математических действий. В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : В БЫТУ :

Применение десятичных дробей

В МАТЕМАТИКЕ ПРИ :

  • решении уравнений;
  • текстовых задач;
  • выполнении других

математических действий.

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

В БЫТУ :

Задача  Необходимо купить продукты к завтраку: 10 яиц, 10 сырков и 10 кунжутных булочек.  Хватит ли 200 рублей на всю покупку? Яйцо 4,7 рубля (1 шт.) Сырок Кунжутная булочка 7,7 рубля (1 шт.) 8,5 рубля (1 шт.)

Задача

Необходимо купить продукты к завтраку: 10 яиц, 10 сырков и 10 кунжутных булочек.

Хватит ли 200 рублей на всю покупку?

Яйцо

4,7 рубля

(1 шт.)

Сырок

Кунжутная булочка

7,7 рубля

(1 шт.)

8,5 рубля

(1 шт.)

Тема урока :  «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.»  Цели урока : Отработка вычислительных навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Формирование навыков применения знаний о десятичных дробях в практической деятельности. Формирование умения работать в коллективе.

Тема урока : «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.»

Цели урока :

  • Отработка вычислительных навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Формирование навыков применения знаний о десятичных дробях в практической деятельности.
  • Формирование умения работать в коллективе.

МОИ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ Получить хорошую оценку. Отработать умение умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. Получить новую информацию. Учиться оценивать свои учебные достижения. Формировать умение работать в классе и индивидуально.

МОИ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ

Получить хорошую оценку.

Отработать умение умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

Получить новую информацию.

Учиться оценивать свои учебные достижения.

Формировать умение работать в классе и индивидуально.

Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо? Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? 1 2 ,3 4 1 2 3,4 1 2 3 4 123,4 12,34 · 10 = 12,34 · 100 = 1234, = 1234

Что произойдет с числом, если запятую

перенести на 1 разряд вправо?

Что произойдет с числом, если запятую

перенести на 2 разряда вправо?

1 2 ,3 4

1 2 3,4

1 2 3 4

123,4

12,34 · 10 =

12,34 · 100 =

1234, = 1234

Сформулируем правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы   умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков  вправо , сколько нулей содержится в множителе.

Сформулируем правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы   умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков  вправо , сколько нулей содержится в множителе.

Математический диктант ( работаем у доски ) 127,8 12,78 · 10 = 1) 1452 14,52 · 100 = 2) 250 2,5 · 100 = 3) 974,5 9,745 · 100 = 4) 2,1 0,0021 · 1000 = 5)

Математический диктант ( работаем у доски )

127,8

12,78 · 10 =

1)

1452

14,52 · 100 =

2)

250

2,5 · 100 =

3)

974,5

9,745 · 100 =

4)

2,1

0,0021 · 1000 =

5)

  Данные дроби умножили на 10, 100, 1000.  Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.   1 вариант  2 вариант  3, 45∙  = 34, 5 38,47∙ =3847  0, 012∙  = 1,2 6, 312∙ = 6312  3, 7∙  = 3700 4,3∙ = 43  0, 61∙  = 610 0,29∙ = 290  78,3∙  = 7830 53,1∙ = 5310

Данные дроби умножили на 10, 100, 1000. Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.

1 вариант 2 вариант

3, 45∙ = 34, 5 38,47∙ =3847

0, 012∙ = 1,2 6, 312∙ = 6312

3, 7∙ = 3700 4,3∙ = 43

0, 61∙ = 610 0,29∙ = 290

78,3∙ = 7830 53,1∙ = 5310

Данные дроби умножили на 10, 100, 1000.  Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.    1 вариант  2 вариант  3, 45∙ 10  = 34, 5 38,47∙ 100 =3847  0, 012∙ 100 = 1,2 6, 312∙ 1000 = 6312  3, 7∙ 1000 = 3700 4,3∙ 10 = 43  0, 61∙ 1000 = 610 0,29∙ 1000 = 290  78,3∙ 100  = 7830 53,1∙ 100 = 5310

Данные дроби умножили на 10, 100, 1000. Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.

1 вариант 2 вариант

3, 45∙ 10 = 34, 5 38,47∙ 100 =3847

0, 012∙ 100 = 1,2 6, 312∙ 1000 = 6312

3, 7∙ 1000 = 3700 4,3∙ 10 = 43

0, 61∙ 1000 = 610 0,29∙ 1000 = 290

78,3∙ 100 = 7830 53,1∙ 100 = 5310

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Задача. В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт. Мука 2 кг Сахар 1кг Яйцо 30 шт. Масло 1кг Сгущенка 0,4 кг Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома.

Задача.

В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт.

Мука 2 кг

Сахар 1кг

Яйцо 30 шт.

Масло 1кг

Сгущенка 0,4 кг

Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома.

Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда влево? Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд влево? 5 6 7, 8 5 6 ,7 8 5, 6 7 8 56,78 567,8 : 10 = 567,8 : 100 = 5,678

Что произойдет с числом, если запятую

перенести на 2 разряда влево?

Что произойдет с числом, если запятую

перенести на 1 разряд влево?

5 6 7, 8

5 6 ,7 8

5, 6 7 8

56,78

567,8 : 10 =

567,8 : 100 =

5,678

Сформулируем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы  разделить  десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков  влево , сколько нулей содержится в множителе

Сформулируем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы  разделить  десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков  влево , сколько нулей содержится в множителе

Вычисли (работа у доски) 1,278 12,78 : 10 = 1) 0,1452 14,52 : 100 = 2) 0,025 2,5 : 100 = 3) 9,745 974,5 : 100 = 4) 0,00021 0,21 : 1000 = 5)

Вычисли (работа у доски)

1,278

12,78 : 10 =

1)

0,1452

14,52 : 100 =

2)

0,025

2,5 : 100 =

3)

9,745

974,5 : 100 =

4)

0,00021

0,21 : 1000 =

5)

Схему перевода единиц длины и массы к более мелким и обратно. Например 7,583 м = (7,583∙100) = 758,3 см  6537 м = (6537:1000) =6,537км 6537ц = (6537:10) =653,7 т

Схему перевода единиц длины и массы к более мелким и обратно.

Например 7,583 м = (7,583∙100) = 758,3 см

6537 м = (6537:1000) =6,537км

6537ц = (6537:10) =653,7 т

Первым применил десятичную запятую 3,452 км = …м 3, 1 мм = … см  3452  0,031 7,4 см = … м  К  345,2  3,452  740  Р  О  0,31 0, 643 т = … кг  0,00643  М  0,74  Д  31  Е 0, 243 км = … м  2430  В  0,074  У  А  643 0, 2 см = … м  0,002  24,3  П  У  64300  Л  О   К  243  Р  20  Е  У   0,02  И

Первым применил десятичную запятую

3,452 км = …м

3, 1 мм = … см

3452

0,031

7,4 см = … м

К

345,2

3,452

740

Р

О

0,31

0, 643 т = … кг

0,00643

М

0,74

Д

31

Е

0, 243 км = … м

2430

В

0,074

У

А

643

0, 2 см = … м

0,002

24,3

П

У

64300

Л

О

К

243

Р

20

Е

У

0,02

И

1571г –  Иоганн   Кеплер  - немецкий математик и астроном, предложил современную запись  десятичных  дробей, т.е. отделение целой части  запятой .

1571г –  Иоганн   Кеплер  - немецкий математик и астроном, предложил современную запись  десятичных  дробей, т.е. отделение целой части  запятой .

Итог урока Листы самоконтроля (подсчет баллов)

Итог урока

  • Листы самоконтроля (подсчет баллов)
Проанализируйте и оцените свою работу: Я все понял, могу объяснить этот материал другому Я сам все понял, но объяснить  другому не берусь Для полного понимания мне нужно повторить тему Я ничего не понял

Проанализируйте и оцените свою работу:

  • Я все понял, могу объяснить этот материал другому
  • Я сам все понял, но объяснить

другому не берусь

  • Для полного понимания мне нужно повторить тему
  • Я ничего не понял
Домашнее задание 1. № 679 (выполнить перевод единиц). 2. № 680 3.  № 681

Домашнее задание

1. № 679 (выполнить перевод единиц).

2. № 680

3. № 681