Помните, что решая
маленькие задачи,
вы готовитесь к решению
больших и трудных !
Числа:
Натуральные числа
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Смешанные числа
Чтение и запись десятичных дробей
Две целых четыре десятых
Нуль целых три сотых
Шесть целых тринадцать тысячных
… сколько нулей в знаменателе –столько цифр после запятой…
материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Таблица разрядов десятичных дробей
Дробь
Д е с я т и ч н а я д р о б ь
Целая часть
…
сотни
десятки
единицы
Дробная часть
деся
тые
сотые
,
тысячные
,
десяти-
тысяч-
сто-
ные
тысяч-
миллионные
ные
…
0 9
3 8 0 0 1 3 5
1 4 0 1 0 5
0 0 7
Умножение и деление дробей
Умножение дроби на натуральное число
Чтобы умножить дробь
на натуральное число,
нужно умножить
на это натуральное число
числитель дроби,
оставив знаменатель без изменений.
14
2
2 · 7
=
·
=
7
15
15
15
Деление дроби на
натуральное число
Умножение и деление дробей
Чтобы разделить дробь
на натуральное число,
большее единицы,
нужно умножить
на это натуральное число
знаменатель дроби.
2
2
2
=
3
:
=
9 · 3
9
27
Проверка домашнего задания
- Гамбарин,стр.81,
- № 664 в
- № 665 в
Применение десятичных дробей
В МАТЕМАТИКЕ ПРИ :
- решении уравнений;
- текстовых задач;
- выполнении других
математических действий.
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
В БЫТУ :
Задача
Необходимо купить продукты к завтраку: 10 яиц, 10 сырков и 10 кунжутных булочек.
Хватит ли 200 рублей на всю покупку?
Яйцо
4,7 рубля
(1 шт.)
Сырок
Кунжутная булочка
7,7 рубля
(1 шт.)
8,5 рубля
(1 шт.)
Тема урока : «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.»
Цели урока :
- Отработка вычислительных навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
- Формирование навыков применения знаний о десятичных дробях в практической деятельности.
- Формирование умения работать в коллективе.
МОИ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ
Получить хорошую оценку.
Отработать умение умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.
Получить новую информацию.
Учиться оценивать свои учебные достижения.
Формировать умение работать в классе и индивидуально.
Что произойдет с числом, если запятую
перенести на 1 разряд вправо?
Что произойдет с числом, если запятую
перенести на 2 разряда вправо?
1 2 ,3 4
1 2 3,4
1 2 3 4
123,4
12,34 · 10 =
12,34 · 100 =
1234, = 1234
Сформулируем правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков вправо , сколько нулей содержится в множителе.
Математический диктант ( работаем у доски )
127,8
12,78 · 10 =
1)
1452
14,52 · 100 =
2)
250
2,5 · 100 =
3)
974,5
9,745 · 100 =
4)
2,1
0,0021 · 1000 =
5)
Данные дроби умножили на 10, 100, 1000. Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.
1 вариант 2 вариант
3, 45∙ = 34, 5 38,47∙ =3847
0, 012∙ = 1,2 6, 312∙ = 6312
3, 7∙ = 3700 4,3∙ = 43
0, 61∙ = 610 0,29∙ = 290
78,3∙ = 7830 53,1∙ = 5310
Данные дроби умножили на 10, 100, 1000. Определите, на какое из этих чисел умножили дробь.
1 вариант 2 вариант
3, 45∙ 10 = 34, 5 38,47∙ 100 =3847
0, 012∙ 100 = 1,2 6, 312∙ 1000 = 6312
3, 7∙ 1000 = 3700 4,3∙ 10 = 43
0, 61∙ 1000 = 610 0,29∙ 1000 = 290
78,3∙ 100 = 7830 53,1∙ 100 = 5310
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Задача.
В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт.
Мука 2 кг
Сахар 1кг
Яйцо 30 шт.
Масло 1кг
Сгущенка 0,4 кг
Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома.
Что произойдет с числом, если запятую
перенести на 2 разряда влево?
Что произойдет с числом, если запятую
перенести на 1 разряд влево?
5 6 7, 8
5 6 ,7 8
5, 6 7 8
56,78
567,8 : 10 =
567,8 : 100 =
5,678
Сформулируем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков влево , сколько нулей содержится в множителе
Вычисли (работа у доски)
1,278
12,78 : 10 =
1)
0,1452
14,52 : 100 =
2)
0,025
2,5 : 100 =
3)
9,745
974,5 : 100 =
4)
0,00021
0,21 : 1000 =
5)
Схему перевода единиц длины и массы к более мелким и обратно.
Например 7,583 м = (7,583∙100) = 758,3 см
6537 м = (6537:1000) =6,537км
6537ц = (6537:10) =653,7 т
Первым применил десятичную запятую
3,452 км = …м
3, 1 мм = … см
3452
0,031
7,4 см = … м
К
345,2
3,452
740
Р
О
0,31
0, 643 т = … кг
0,00643
М
0,74
Д
31
Е
0, 243 км = … м
2430
В
0,074
У
А
643
0, 2 см = … м
0,002
24,3
П
У
64300
Л
О
К
243
Р
20
Е
У
0,02
И
1571г – Иоганн Кеплер - немецкий математик и астроном, предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой .
Итог урока
- Листы самоконтроля (подсчет баллов)
Проанализируйте и оцените свою работу:
- Я все понял, могу объяснить этот материал другому
- Я сам все понял, но объяснить
другому не берусь
- Для полного понимания мне нужно повторить тему
Домашнее задание
1. № 679 (выполнить перевод единиц).
2. № 680
3. № 681