СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для повторения и обобщения темы "Положительные и олтрицательные числа". В течение урока используется интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дизьминская средняя общеобразовательная школа



Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: “Умножение и деление

положительных и отрицательных чисел”





Автор: Константинова Ольга Леонидовна


427508 Удмуртская Республика, Ярский район,

с.Дизьмино, ул.Школьная, д.28

school_dizmino@mail.ru

тел. 89043171212















Содержание

21 век- век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Информатизация охватила сегодня все стороны жизни, в том числе и образование. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Современный учитель в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные средства обучения.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Актуальность использования ИКТ- активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ, обеспечение наглядности, успешность освоения материала урока.

Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с использованием интерактивной доски.

Задачи:

- определить возможности интерактивных технологий;

- выявить достоинства и недостатки использования интерактивных технологий в школе;

- разработать методическое обеспечение.

Данный урок разработан в поддержку учителям, преподающим математику в 6 классе. Использование на уроке интерактивной доски предполагает:

- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

- усиление мотивации учения;

- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

- демонстрацию возможностей компьютера не только как средства игры.

А также экономит время на объяснение нового материала, упрощает проведение контроля над усвоением материала учащимися.

Методическую разработку можно использовать на нескольких уроках при изучении темы «Отрицательные и положительные числа», например, для повторения темы.

Использование мультимедийных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения. Успешное восприятие учебного материала усиливается при подключении зрительной памяти. Недаром ещё К.Ушинский заметил, что «детская природа требует наглядности».

Известно, что большинство людей запоминают 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. При использовании мультимедийных технологий экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются значительно дольше.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения. У учеников появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания, чтобы получить более высокий результат.

Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет:

- сделать урок более интересным, наглядным;

- вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

- стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности;

- учителю сократить время на изучение материала;

- способствует повышению качества знаний;

- расширить горизонты школьной математики;

- подготовить учащихся к жизни в современных условиях.



Список использованных источников


  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс- М.: Просвещение, 2009

  2. Григорьева Г.И. Предметная неделя в школе- М.: Глобус, 2008

  3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики-М.: Просвещение, 1989

  4. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2009



















Конспект урока

по теме: “Умножение и деление

положительных и отрицательных чисел”

Цели урока:

- закрепление умений и навыков умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

- развивать самостоятельность и навыки самоконтроля, познавательный интерес к предмету; наблюдательность; внимание; формировать потребность приобретения знаний;

- воспитывать у учащихся сознательное отношение к учебе; трудолюбие; уверенность в себе и взаимопонимание.


Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика, 6 класс

Оборудование: интерактивная доска, ПО SMART Notebook 11

Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Ресурсы

1. Организационный момент


-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел)

- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется - доработать то, что еще не совсем получается











Слайд 1


2. Актуализация знаний


Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Вспомнить мнемоническое правило.

Устно:






Слайд 2






Правильные ответы открываются нажатием на ячейку

Слайд 3









Слайд 4










Слайд 5


3. Проверочная работа


Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.


Слайд 6

Правильные ответы проявятся после размещения прямоугольников справа от знака «=»

4. Выполнение теста

-До 1343 года на Руси год начинался с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

Ответ: Мартиус

Март (лат. Martius)-получил свое название в честь римского бога Марса.


В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С этого месяца начинали год египтяне, евреи, мавры, персы, древние греки и римляне. Коренные славяно-русские названия этого месяца в старину на Руси были разные: на севере он назывался сухый или сухий от весенней теплоты, осушающей всякую влагу, на юге- березозол, от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться сладким соком и пускает почки. Зимобор- побеждающий зиму, открывающий дорогу весне и лету, протальник- в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, капель. Еще нередко месяц март носит название «пролетного», так как им начинается весна, предвестница лета, и вместе со следующими за ним месяцами- апрелем и маем- составляет так называемое «пролетье». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.









Слайд 7














Слайд 8

5. Решение упражнений

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.


1) -5,4y=-21,6

4 марта - Архип.

Несмотря на то что в закромах с каждым днем оставалось все меньше и меньше припасов, и приходилось потуже затянуть пояса, в старину существовала традиция в этот день наготовить много снеди, как следует наесться и угостить всех родных и близких. Даже если все запасы давно израсходованы, следовало занять продуктов у соседей или родственников. Такому обычаю придавалось символическое значение: мол, весна, глядя на пустые людские амбары, быстрее придет и покажет себя во всей красе!

 Еще 4 марта существовал обычай подавать милостыню нищим, звать к себе в гости, кормить с собственного стола. В принципе, милосердие, внимание к беднякам в России было развито во все времена, но в начале весны это было особенно актуально. Ведь добрые дела всегда возвращаются, а в преддверии «битвы за урожай» это так необходимо!

Чем больше женщина приготовила блюд в этот день – тем богаче окажется ее жизнь. Чем больше добрых дел сделано– тем больше счастья будет в этом году.

 2) y·(-2,5)=-15

6 марта - Тимофей.

«Тимофей Весновей тепло веет, стариков греет». В этот день кто зиму на печи пролежал — покидали избу, на завалинках грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории вспоминали. В это время начинается сокодвижение в кленах и березах. «Тимофей Весновей — уж тепло у дверей»

3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта – Прокоп.

«Прокоп -Перезимник дорогу рушит, а в сугробе увяз». Теплеет вода в реках, сквозь лед пробивается. В старину об этом молвили: «У воды нос остер- пробивается всюду». Если к этому дню птицы уже прилетели, жди хорошего урожая.

4) -0,25:5·(-260)

13 марта – Василий Капельник.


В этот день всегда оттепель. Если с крыш свисают длинные сосульки, то и весна будет долгой. Если дождь на улице, быть лету доброму. На Василия солнце в кругах- к урожаю. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08)

14 марта - Евдокия Плющиха. Это старинное название Евдокия получила из-за снега: подтаивая, он сплющивается. Если много воды на улице, то и травы вырастет много. Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.



6) (-6-3,6·2,5) ·(-1)

15 марта – Федот Ветронос, везде сует свой нос.

Если на Федота снежный занос, ветер и метель - долго травы не будет. По середине марта судили о лете: подуло с юга- будет лето теплое и мокрое, если же снег и ветер с севера- холодное.

7) -81,6:48·(-10)

17 марта – Герасим Грачевник - грачей пригнал. Прилетел грач- через месяц жди схода снега. Если грачи летят на свои старые гнезда, то весна будет дружной, снег сойдет разом. «Грач на горе- так и весна на дворе».



8) 7,15·(-4): (-1,3)

22 марта – Сорок сороков. Вторая встреча весны.

День весеннего равноденствия. День с ночью меряется, зима кончается, весна начинается. Прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов. Если день теплый- обещают и сорок дней быть теплыми, если же холодный- жди сорок холодных утренников. Считался днем массового прилета птиц. Если перелетные птицы летят большими стаями, то весна будет дружной и теплой.

9) -12,5·50: (-25)

25 марта – Феофан. Если утром туман, то будет богатый урожай. На Феофана лед по затонам не тает, а тонет – весь год будет тяжелым. Если снег начал таять с южной стороны муравейников- лето будет коротким и холодным.



10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей Теплый.

«Алексей- с гор вода». С Алексея снег тает от земли, а лед от воды. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).


Текст появится после нажатия на экран рядом с картинкой


Слайд 9





































Слайд 10














Слайд 11




















Слайд 12


























Слайд 13














Слайд 14






















Слайд 15












Слайд 16
























Слайд 17












Слайд 18






6. Итог урока

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили?

Выполните задание:





Слайд 19

Правильные ответы появятся после нажатия на прямоугольник

7. Домашнее задание

Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.







Слайд 20


16