СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок систематизации и обобщения знаний способствует закреплению знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»









Урок

по математике в 6 классе

на тему: «Умножение

и деление положительных и отрицательных чисел»



Есина Наталья Васильевна

учитель математики

МБОУ СОШ №12

ст. Кавказская

Кавказский район

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: урок-игра

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать все знания, приобретенные при изучении темы: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

  • Развивающие: содействовать развитию логического мышления, правильной математической речи;

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся наблюдательность, умение находить и исправлять свои ошибки, уважение в одноклассникам;

Структура урока:

 этап. Организационный момент, сообщение темы, цели урока (2 мин.)

 этап. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

 этап. Математический диктант (15мин.)

V этап. Обобщение и систематизация знаний (Игра 10мин.)

V этап. Итог урока(2мин.)

V этап. Домашнее задание(1мин.)

Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор.

Дидактический материал: карточки с заданиями, учебник.

Предварительная подготовка: заранее начертить таблицу оценивания на доске,

Ход урока:

. Организационный момент, сообщение темы, цели урока. (2 мин.) Мы закончили изучение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», и сегодня, обобщим и систематизируем полученные знания в игровой форме. Для этого делимся на две команды, придумываем название команд и выбираем капитанов. А перед тем как начнем игру, немножко повторим изученный материал.

. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

- Минус один умножили на три, что означает эта запись? Значит, взять минус один три раза;

- Минус один умножили на пять, то есть…….( Значит, взять минус один пять раз);

- Итого, какой вывод надо делать?

Исходя из этого правила, сможете ли ответить мне на вопросы?

Какое число получится (положительное или отрицательное), если перемножить:

  1. Одно отрицательное и два положительных числа?

  2. Два отрицательных и одно положительное число?

  3. Три отрицательных числа?

  4. Несколько положительных чисел?

  5. Шесть отрицательных чисел и несколько отрицательных?

А теперь работаем по командам.


. Математический диктант (групповая работа) (15 мин.) Предлагаю математический диктант с последующей проверкой.

Даны два варианта, команда «_____________» решает первый вариант, команда «_______________» - второй вариант. Задание на время, команда решившая быстрее получает дополнительный балл.

Теперь меняемся работами и проверяем, за каждый правильный ответ ставим 1 балл, баллы отмечаем на «таблице оценивания».

Итак, работы проверены, баллы проставлены. Лидирует команда «______________», молодцы!

V. Приступаем к следующему этапу игры, он состоит из двух мини-этапов.

4.1. Блиц-опрос. (фронтальная работа) (3 мин.). Работаем следующим образом, я задаю вопросы, кто первый поднимет руку – отвечает, и приносит своей команде одно очко (1 балл).

Итак, начинаем:

- Даны числа -15 и 3. Назовите:

1) Модуль этих чисел;

2) Какое из чисел больше?

3) Два целых числа, расположенных между ними;

4) Два числа, которые меньше данных чисел;

5) Два числа, которые больше данных чисел;

6) Сумму данных чисел;

7) Разность данных чисел;

8) Произведение данных чисел;

9) Частное данных чисел.

По результатам блиц-опроса превысив _________баллами вырвалась вперед команда «_______________».

Физкультминутка. (2 мин.)

Наверное, все устали, предлагаю всем, немножко, отдохнуть. Встали, сделайте шаг в сторону от парт. И, если я назову положительное число – вы делаете шаг вперед, если отрицательное – шаг назад, если число 0 – то вы стоите на месте. Хорошо?

Отдохнули, идем дальше.

4.2. (Индивидуальная работа) (5 мин.) Следующий мини-этап. Задание – определить знак умножения, также с последующей проверкой. Прежде чем приступить к заданию, я предлагаю жеребьевку, каждый тянет листочек и делает тот пример, номер которого указан на этом листочке.

Будьте внимательны, за правильный ответ приносите своей команде по очку, по баллу.

V. Итог урока. Итак завершился наш последний этап, давайте, подсчитаем баллы. По итогам игры с очевидным отрывом в ________ баллов победила команда «____________».

V. Домашнее задание.Карточки