Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на круглые десятки. 6 класс»
Тема: Умножение многозначных чисел на круглые десятки (6 класс)
Цель: формирование умений умножать многозначные числа на круглые десятки
Задачи:
Образовательные: познакомить с приемами и сформировать умения умножения многозначных чисел на круглые десятки; учить применять полученные знания при решении текстовых задач.
Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развиватию речи через ответы полным предложением, внимания, мышления, памяти;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к родному краю.
Ход урока
Орг.момент
Актуализация знаний.
- Выпишите числа из предложений.
В 1912 году был образован город Свободный.
В школе № 5 обучается 590 учеников.
Самая большая река, протекающая вблизи города Свободного – Зея. Длина реки – 1 242 км.
Город Свободный является одним из крупнейших городов Амурской области. Сейчас в Свободном около 207 улиц и переулков.
- Какое число лишнее? Почему? (оно круглое)
- Какие числа называются круглыми?
- Прочитайте тему урока и сформулируйте цель.
Изучение нового материала
- Рассмотрите решение примера: 12 • 20 = 240
х12
20
240
- Что необычного вы заметили в записи этого примера?
- ПРАВИЛО: Чтобы число умножить на круглые десятки, надо его умножить на десятки и приписать нуль.
Работа с учебником
С.152 № 586 (1 столбик)
- А теперь найдите № 587 на стр. 152 и скажите, какие числа умножаются?
- Обратите внимание, как записываются эти числа в столбик.
С.152 №587 (1 столбик)
- Если я показываю предмет, здание, похожее на геометрическую фигуру, то ваша задача – хлопать, а если не похоже – топать.
В школу № 5 привезли 148 новых стульев, а в школу № 2 – в 20 раз больше стульев. Сколько новых стульев привезли в обе школы?
Дополнительное задание
Составьте примеры
Первый множитель | 130 | 150 | 190 | 240 | 180 |
Второй множитель | 60 | 50 | 40 | 40 | 50 |
Произведение | 7 800 | 7500 | 7600 | 9600 | 9000 |
- Какие числа получились в произведении?
- Как называются числа, полученные в произведении? (круглые сотни)
- Какую тему изучали на уроке?