Познавательное развитие | «Кто набрал грибов больше всех?» | 4-5 | - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; - знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; - развитие мелкой моторики рук; - формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Математические корзинки с грибочками | Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки. | Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)? |
Социально-коммуникативное развитие | «В гости к зверятам Цифрятам» | 5-6 | - развитие навыков количественного счета, состав чисел до 10; - развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми; - развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами; - воспитание дружелюбия. | Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Забавные цифрята», персонаж Слоник Ляп-ляп. | Слоник Ляп-Ляп пошел погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям – зверятам Цифрятам. Зверята жили вдвоем в одном домике, сумма их чисел была равна 10 (или любому другому числу по заданию воспитателя). А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки. | - Первый домик стоял на 3-м ряду на 6-7-й клеточках, и в нем жил Зайка Двойка с другом. - Второй домик находится на 4-м ряду на 1-2-й клеточках, в нем жил Пес Пятерка с другом. - Третий домик был на 6-м ряду на 5-6-й клеточках, там жила Мышка Тройка с кем-то. - Четвертый домик стоял на 7-м ряду на 3-4-й клеточках, в нем жил Ежик Единичка с другом - Пятый домик находится на 9-м ряду на 8-9-й клеточках, в нем жил Кот Шестерка и его друг. - Постройте домики и поселите в них двух друзей парами. |
Речевое развитие | «Назови правильно» | 4-5 | - формировать у детей умение составлять предложение с простыми предлогами (перед, после, между). | Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Медвежонок Мишик. | Однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов. | Назвать, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между. Например: Медвежонок стоит между желтым и фиолетовым квадратом. |
Художественно-эстетическое развитие | «Помоги гномику выйти к домику» | 4-5 | - закрепление знаний о цветах спектра; - развитие умения группировать различные предметы одного цвета; - тренировка в умении пояснять свои действия; - воспитание желания прийти на помощь персонажу. | Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные гномы», пособие «Разноцветные квадраты». | Ты, дружочек, не зевай – Гномам дом искать помогай. | По команде взрослого гном начинает движение по инструкции воспитателя (два шага влево, два шага вверх и т. д.). |
Физическое развитие | Подвижная игра «Пчелка Жужа собирает нектар» | 3-4 | - закрепление умения выделять признак – цвет; - тренировка концентрации внимания. | Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Пчелка Жужа. | Пчелка Жужа собирает нектар с разноцветных цветов на своей полянке. | Помочь Пчелке Жуже отнести нектар в улики согласно цвета цветочка при помощи разноцветных веревочек. Траектории дорожек-веревочек выложить по инструкции воспитателя. |