СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уничтожить - секунда, а вырастить - годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям необходимость охраны природы, познакомить с экологическими правилами, с красной книгой.

Просмотр содержимого документа
«Уничтожить - секунда, а вырастить - годы»

Раздел 5. Краеведение

Занятие 5.4. Уничтожить - секунды, а вырастить - годы


Цель: показать детям необходимость охраны природы, познакомить с экологическими правилами.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к природе;

- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать наблюдательность, расширить знания детей о родном крае.

Материалы и оборудование: презентация «Красная книга КБР», красная книга КБР, глобус, карта КБР, карточки «Правила поведения в природе».

Ход занятия

Кабардино-Балкарская республика граничит с республиками РФ, такими как: Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Ставропольским краем и Грузией. Наша республика расположена между Каспийским и Черным морем. Где бы мы с вами не путешествовали, мы всегда встречаемся с животными и растениями.

Ребята, скажите, где удобнее строить дома? (на равнине). Кто в лесу живет, назовем одним словом? (животные) Представьте себе, что люди вырубили лес, а где им жить?

И вот ребята, на земле стали исчезать растения. Когда люди поняли они стали охранять растения и животных. В связи с этим была создана красная книга, куда стали записывать исчезающие редкие растения, животных и птиц. Красная книга предупреждает об опасности, и что надо быть осторожными.

В международной красной книге все листы разного цвета (показать красную книгу).

Красные страницы — исчезающие.

Выдру никто не убивал, она ушла из-за шума Баксанской ГЭС.

Стервятник из- за альпинистов.

Стеллеропсис Кавказский — был вытоптан домашними животными на пастбищах.

Желтые страницы — очень быстро исчезающие.

Серый ушан - их уничтожают люди.

Беркут — их ловят и отправляют за границу.

Подснежник Борткевича — бабушки продают букеты, а луковицы не срезают.

На белых страницах — обитающие на ограниченных территориях.

Серна — ушла высоко в горы, потому что на нее охотился человек.

Тетерев Кавказский — они питаются на лесной опушке и являются легкодоступными для охоты на них людей.

Тис ягодный — дерево заблудившихся охотников. Люди, срывая ягоды, обрывают их с ветками тем самым, это растение погибает.

Серые страницы — редко встречающиеся.

Рододендрон Кавказский — истребляются туристами, многим туристам кажется, что этот цветок букетный.

Зеленые страницы — численность полностью смогли восстановить за счет других ресурсов.

Зубр был привезен из Белоруссии.

Фазан — всех живых фазанов удалось спасти с помощью защиты государства.

Ребята, скажите пожалуйста, вот взрослые постарались сохранить природу, а дети что смогут сделать?


Игра «Правила поведения в природе»

Детям читают правила поведения на природе, при положительном ответе дети должны хлопать в ладоши, а при отрицательном топать ногами.

1. Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения.

2. С грибами, найденными тобой в лесу, можно собрать в корзину и отнести домой.

3. Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

4. Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

5. Можно оставить после себя мусор!

6. Можно разрушать муравейники.

7. Нельзя забирать детенышей животных из леса.

8. Можно шуметь в лесу.

Молодцы, вы справились с заданием. А теперь подведем итоги.


Закрепление пройденного материала:

1. Как называется наша республика?

2. На какие три зоны делится наша республика? (горный, предгорный, равнинный)

3. Что такое Красная книга?

4. Что мы должны сделать, чтобы сохранить животных, растения и птиц.

Рефлексия:

Ребята, я вам раздам красные и зеленые кружочки. Если вам понравилось занятие, поднимаем зеленый, а если не понравилось, поднимаем красный.


Если мы не будем убивать и уничтожать растения, птиц и животных, они нам скажут спасибо. Растения расцветут всеми цветами жизни, чем самым принося радость и улыбку.