Вызов | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию Личностные УУД: -осознаниеценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты:- актуализация и систематизация знаний | Предлагает учащимся прослушать фонограмму песни на экране- фото, зачитали стих,и др. Как вы думаете,о чём поется, что видите, что главное? Почему в ней говорится о... Представляет собственный вариант рассуждений по теме… В современной науке до сих пор…Предлагает отправиться в экспедицию, путешествие с целью подтвердить или опровергнуть по теме урока… Пример по теме «Уникальность планеты Земля» Маршрутный лист (на каждую группу) участника(цы) первой межпланетной экспедиции Тема: «Уникальность планеты Земля» Цель: углубить и развить знания о Земле Этап №1. Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы», заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Меркурии. Название планеты | Расстояние от Солнца | Период обращения вокруг своей оси | Наличие и состав атмосферы | Температура на планете | Наличие запасов воды | Меркурий | | | | | | | Комментируют и объясняют, о чём поется в этой песне, почему в ней говорится и т.д. Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос. Делятся на команды. Вспоминают, что знают об этом, анализируют дополнительную информацию, каждая группа работает с доп. литературой, учебником, атласом, выбирают информацию по теме, записывают в маршрутный лист. Маршрутный лист у каждого учащегося. Проходят первый этап: оформляют отчёт. Отчеты групп. Пример «Земляне»: жизнь на Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400°С, а на ночной -100°С из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси – 58,7 земных суток. «Россияне»: жизнь на Венере невозможна, так как температура достигает +500°С из-за очень плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа. «Ноябряне»: жизнь на Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет воды. Вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна |
Осмысление | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков, - определение основной и второстепенной информации, -проводить синтез (восстановление целого из частей), -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | 1.Предлагает приступить ко второму этапу в маршрутном листе. 2. Целью систематизации изученного материала предлагает приступить к выполнению третьего этапа. Введение понятия «озоновый экран» | Этап №2. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? 1. 2. 3. 4. Выполняют задания в маршрутном листе. Отвечают на вопрос. По ходу ответов детей на экране появляются выводы. 1.Расположение и движение Земли в космическом пространстве: -расстояние от Солнца -150млн.км; -период обращения вокруг своей оси. 2.Наличие атмосферы. 3.Обладание большими запасами воды. 4.Наличие почвы. Выполняют 3-этап. Ответы групп. Ответы групп. Значение атмосферы для жизни на Земле: 1. Защищает от метеоритов и опасного космического излучения. 2. Сохраняет тепло в ночные часы. 3.Обеспечивает живые организмы необходимые для дыхания кислородом. Введение понятия «озоновый экран». 4.Поставляет углекислый газ для питания растений. 5.Через атмосферу совершается круговорот воды. Значение гидросферы для жизни на Земле: 1.Входит в состав всех живых организмов. 2.Является средой обитания. 3.Обеспечивает процесс создания растениями питательных веществ. Значение почвы для жизни на Земле: Содержит вещества, необходимые для роста и развития растений Является средой обитания По ходу ответов детей на экране появляются фотоиллюстрации, выводы. Этап №3.Обсудите с членами своей группы и дайте аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет вода на планете? 1.Входит в состав 2. Является 3. Обеспечивает процесс создания растениями Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. |
Рефлексия (осмысление) | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: -уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и еерезультатом, - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - называть методы изучения Земли; - объяснять значение понятий: Солнечная система, Вселенная, планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва, «озоновый экран», - приводить примеры географических следствий движения Земли. | Организует рефлексию. Этап №4. Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря: а) наличию атмосферы; б) наличию воды; в) наличию почвы; г) положению Земли в космическом пространстве. Озоновый слой предохраняет: а) планету от падения метеоритов; б) живые организмы от губительного излучения; в) планету от потери тепла. 3. Огромными запасами воды обладают: а) все планеты Солнечной системы; б) Земля и Меркурий; в) только Земля. 4. Средами обитания являются: а) почва; б) вода; в) воздух. 5. Почва обеспечивает растения: а) углекислым газом, необходимым для питания; б) светом; в) необходимыми для развития минеральными веществами. Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ. Пять правильных ответов – оценка «5» Четыре правильных ответов – оценка «4» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме. Итоговая оценка: 1.Организует процедуру самостоятельной взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку). 2.Предлагает отправиться еще в одно виртуальное путешествие. - Интерактивная сказка «Приключения Росинки». 3.Итог урока. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. - А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. строка – два прилагательных. строка – три глагола. строка – фраза, несущая определенный смысл. строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | Выполнение теста Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы: Этап №5. Домашнее задание. Повторить материал темы «Земля» Творческое задание: сочинить,сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля» пар.14,раб.тет.с.36-37 Пример синквейна с урока: Урок географии Интересный, познавательный Путешествовали, искали, узнавали Быстро прошел урок. Здорово! |