Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского технического творчества.
Разработка
На тему
«Универсальный модуль»
В творческом объединении
«Бумагопластика и оригами»
Педагог доп. образования ГСЮТ №1
Огоева К.Г.
г. Владикавказ 2013 г.
Методическая разработка по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования РСО-Алания. Педагога дополнительного образования ВСЮТ-1 Огоевой К.Г.
“Ступени творчества в оригами”.
Тема: “Универсальный модуль”.
Задачи: развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Оригами, как фактор, стимулирующий воображение в младшем школьном возрасте.
Цели:
- раскрыть проблемы познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности;
- определить общие и специфические приемы познавательной деятельности, входящие в состав учебных практических действий младших школьников на занятиях оригами;
- научить приемам техники оригами, как средству интеллектуального и эстетического развития учащихся.
В данной разработке показано, как можно превратить простой модуль, который по силам выполнить любому школьнику в массу разнообразных моделей. С таким модулем мы сейчас и познакомимся.
Выполнение модуля не требует много времени. Его легко изготовит даже начинающий оригамист или учащийся. Модули легко соединяются между собой и дают возможность выполнять задание по изготовлению фигурок, объемных композиций, шаров. Модули могут соединяться с помощью клея в зависимости от моделей.
Основной модуль.
Для выполнения каждого модуля нам понадобится квадрат.








1. Перегните квадрат 2. Все стороны квадрата
по диагонали перегните к намеченной линии.








3. Перегните по диагонали. 4. Согните по всем указанным линиям одновременно.









6. Перегните центральный треугольник. Повторите действие сзади.
5. Согните фигурку назад и поверните ее.




















7. Раскройте и расплющьте 8. Наметьте пунктирные линии и заг-
карман ните углы по этим линиям


































9. Снова отогните углы и вложите внутрь. Наметьте линии на получившихся ушках.
10. Снова вложить углы по намеченным линиям.
Полученный модуль склеивать с другим модулем расплющенной поверхностью С. Если склеить семь модулей, получится шар. Склеив змейку из 12 модулей, получается универсальный модуль, который при механическом воздействии может менять форму.
При всем этом можно импровизировать.
Практическим недостатком у этого модуля нет, а только достоинство. Проект имеет неограниченные возможности.
Наиболее интересным и новым является принцип соединения нескольких модулей. Получается действующая модель оригами.
Если раньше из подобных модулей складывались оригами птиц и зверей, то новая форма соединения нескольких модулей расширяет творческие возможности, позволяет собирать интересные конструкции.
При хорошей фантазии и творческих навыков, эстетического вкус можно собрать: башню, шар, змейку, жука маску, костюм новогодний, новогоднюю игрушку и т.д.
Подобное изобретение можно применять в макетировании, при оформлении художественной выставки.
Эти модели развивают речь, т.к. в головном мозге центр речи и центр, отвечающий за работу пальцев рук, находятся рядом. Альберт Эйнштейн ввел формулу взаимодействия пространства и время, но ничего не сказал о форме. Если из этого модуля мы делаем шар, то это лечит, т.о. форма шара обладает биоэнергетикой.
И, наконец, наши работы можно подарить детям и взрослым. У нас есть некоторые задумки. Хотелось собрать книгу из собственных работ, но об этом в следующий раз.
Литература:
Оригами большая энциклопедия. РИКБИУ (анг.) Москва «Эксмо» 2003 г.
«Волшебные шары кусудамы»
С. Афонькин
Е. Афонькина
Санкт- Петербург «Кристалл» 2001 г.
3. «Оригами игрушки го бумаги» - энциклопедия С. Соколова ООО «Влерии ЕПД» 2002 г.