СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление молодежного сленга в речи девятиклассников"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является продуктом проекта ученицы 9 класса "Употребление сленга в речи одноклассников". Презентация представляет анкетирование учащихся, выявлены наиболее "любимые" молодежные выражения в речи учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Употребление молодежного сленга в речи девятиклассников"»

Презентация проекта  « Употребление молодежного сленга в речи моих одноклассников» Выполнила ученица 9 класса МБОУ «Свенская СОШ №1 « Брылёва Анна Руководитель проекта: Кудряшова Надежда Александровна

Презентация проекта « Употребление молодежного сленга в речи моих одноклассников»

Выполнила ученица 9 класса

МБОУ «Свенская СОШ №1 «

Брылёва Анна

Руководитель проекта:

Кудряшова Надежда Александровна

Цель и задачи Цель : изучить причины употребления и особенности сленговых выражений в речи моих одноклассников. Задачи: 1) Изучить историю сленга. 2 ) С помощью анкетирования выяснить использование сленга в речи олноклассников. 3) Проанализировать подростковый сленг учащихся класса.

Цель и задачи

  • Цель : изучить причины употребления и особенности сленговых выражений в речи моих одноклассников.
  • Задачи:
  • 1) Изучить историю сленга.
  • 2 ) С помощью анкетирования выяснить использование сленга в речи олноклассников.
  • 3) Проанализировать подростковый сленг учащихся класса.
Гипотеза В речи одноклассников преобладает лексика молодёжного сленга. Правда ли что её употребление связано с желанием выделиться среди людей ,быть современным и модным.

Гипотеза

  • В речи одноклассников преобладает лексика молодёжного сленга. Правда ли что её употребление связано с желанием выделиться среди людей ,быть современным и модным.
История сленга  С начала 20 века отмечены 3 волны в развитие молодёжного сленга 1) Первая волна появилась во время гражданской войны , когда появилось много беспризорников и в их неграмотные речи породили много блатных словечек.  2) Вторая волна приходится на 50 годы , когда на улицах и танцплощадках города появились стиляги. 3) А третья волна связана с эпохой застоя , когда появились неформальные молодёжные движения.

История сленга

  • С начала 20 века отмечены 3 волны в развитие молодёжного сленга
  • 1) Первая волна появилась во время гражданской войны , когда появилось много беспризорников и в их неграмотные речи породили много блатных словечек.
  • 2) Вторая волна приходится на 50 годы , когда на улицах и танцплощадках города появились стиляги.
  • 3) А третья волна связана с эпохой застоя , когда появились неформальные молодёжные движения.
Вопросы для анкетирования учащихся. Я провела опрос среди учащихся моего класса и задала им такие вопросы:  1 Что такое молодежный сленг?  2 Знаешь ли ты слова молодежного сленга  3 Используешь ли ты эти слова в своей речи?  С какой целью?  4 Можно ли обойтись без молодёжного сленга?  5 Когда вы вырастите будете ли вы употреблять молодёжный сленг?

Вопросы для анкетирования учащихся.

Я провела опрос среди учащихся моего класса и

задала им такие вопросы:

1 Что такое молодежный сленг?

2 Знаешь ли ты слова молодежного сленга

3 Используешь ли ты эти слова в своей речи?

С какой целью?

4 Можно ли обойтись без молодёжного сленга?

5 Когда вы вырастите будете ли вы употреблять молодёжный сленг?

Результаты анкетирования учащихся Анкетирование показало что все учащиеся моего класса активно используют молодёжный сленг. На первый вопрос все ответили что сленг -это удобная форма общения между сверстниками. Все учащиеся знают слова молодёжного сленга и привели примеры. Прикольно – интересно Прикид – одежда Ништяк – хорошо Тащусь – наслаждаюсь Сто пудов – правда Бабло – деньги Прикол – шутка Тупо - плохо Тачка – машина Хомячить - кушать

Результаты анкетирования учащихся

  • Анкетирование показало что все учащиеся моего класса активно используют молодёжный сленг.
  • На первый вопрос все ответили что сленг -это удобная форма общения между сверстниками.
  • Все учащиеся знают слова молодёжного сленга и привели примеры.
  • Прикольно – интересно Прикид – одежда
  • Ништяк – хорошо Тащусь – наслаждаюсь
  • Сто пудов – правда Бабло – деньги
  • Прикол – шутка Тупо - плохо
  • Тачка – машина Хомячить - кушать
Результаты анкетирования По моим опросам 90% учащихся моего класса используют сленг в своей речи для того, чтобы казаться современным. 30% опрошенных учащихся сказали что могут обойтись без молодёжного сленга На вопрос «будете ли вы использовать молодёжную лексику когда станете взрослыми» , меньше половины ответили что наверное будут. Большинство сказали что не будут , потому что сленг засоряет русский язык и просто некрасиво ,когда из уст взрослых мы слышим молодёжную лексику.

Результаты анкетирования

  • По моим опросам 90% учащихся моего класса используют сленг в своей речи для того, чтобы казаться современным.
  • 30% опрошенных учащихся сказали что могут обойтись без молодёжного сленга
  • На вопрос «будете ли вы использовать молодёжную лексику когда станете взрослыми» , меньше половины ответили что наверное будут. Большинство сказали что не будут , потому что сленг засоряет русский язык и просто некрасиво ,когда из уст взрослых мы слышим молодёжную лексику.
Вывод Современные школьники должны знать что сленг это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Слова молодёжного сленга не должны засорять речь ученика и употреблять такую лексику следует в соответствующем окружении

Вывод

  • Современные школьники должны знать что сленг это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
  • Слова молодёжного сленга не должны засорять речь ученика и употреблять такую лексику следует в соответствующем окружении