- Рассмотрите внимательно картину Бориса Кустодиева «Ярмарка» 1906г. Почему картина так названа? Что изображено на ней? (Ребята рассказывают о том, что они видят, делятся своими впечатлениями). - О художнике и истории создании картины расскажет _______________ (докладчик). - Прочитайте, докажите, что перед вами художественный текст: Уже с утра толпы народа нарядно одетого тянутся на ярмарку. Белеющие платки и рубахи украшенные дивными цветами нарядно пестреют на всем пространстве торговых рядов. Два старика остановившиеся на какое-то мгновение говорят о ценах торговцев. Девочка держащая в руках красивую куклу жадно разглядывает игрушки на прилавке. Мальчик задумавшийся о чем-то очень важном стоит около лавки со сладостями. Примерный ответ: данные предложения связаны между собой и посвящены описанию ярмарки. - Найдите причастия, которые есть в данном тексте. Обоснуйте свой ответ. Одетого (какого?) одеть (глагол) Белеющие (какие?) белеть (глагол) Украшенные (какой?) украсить (глагол) Остановившиеся (какие?) остановиться (глагол) Держащая (какая?) держать (глагол) Задумавшийся (какой?) задуматься (глагол) - Почему данный текст тяжел для прочтения? Чего не хватает? (В данном предложении нет знаков препинания). - В чем трудности постановки знаков препинания при причастном обороте? (Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то нужно поставить запятые, а если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятые не нужны). - Расставьте недостающие знаки препинания. Уже с утра толпы народа, нарядно одетого, тянутся на ярмарку. Белеющие платки и рубахи, украшенные дивными цветами, нарядно пестреют на всем пространстве торговых рядов. Два старика, остановившиеся на какое-то мгновение, говорят о ценах торговцев. Девочка, держащая в руках красивую куклу, жадно разглядывает игрушки на прилавке. Мальчик, задумавшийся о чем-то, с важном стоит около лавки со сладостями. - Перед вами автопортрет Бориса Кустодиева. Какая картина называется автопортрет? (Художник пишет себя сам). - Используя найденные вами ранее причастия, составьте несколько связанных между собой предложений об этом автопортрете. Используйте слова для справок: На картине мы видим…, на первом плане…, на заднем плане, взгляд художника, русское гулянье… Пример ответа учащихся: На картине мы видим Бориса Кустодиева, одетого в соболью шубу. Остановившийся на мгновение взгляд художника задумчив и весел, в нем нет грусти. Художник, держащий одну руку в кармане, похож на купца, вышедшего на недолгую прогулку и вдруг остановившегося. На заднем плане мы видим украшенные кремлевские стены, белеющий снег на ветках деревьев и на крышах домов. |