Просмотр содержимого документа
«Употребление устойчивых выражений с do-make (начальный уровень)»
Методическая разработка урока по английскому языку
Для учащихся 5-6 классов
Тема урока: Употребление устойчивых выражений do/ make
Тип урока - Урок изучения нового материала
Метод - Проблемное обучение
Цель: - создание условий для ознакомления грамматических устойчивых выражений с глаголами do / make
Задачи урока | |
Образовательные | - формирование опорной системы знаний по теме |
Развивающие | - развитие речи через обогащение словарного запаса при введении понятий - развитие логического мышления при анализе нового материала - способствовать развитию навыков употребления нового материала |
Воспитательные | - воспитание к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач, воспитать культуру учебного труда |
Предметные | Познакомить учащихся с новой грамматическими выражениями do / make ,отработать структуру в устной и письменной речи |
Планируемые результаты УДД |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. | Умение работать с новой информацией | Формирование желания общаться и умения общаться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи |
| | | |
| | | |
| | | |
Оборудование: УМК по предмету
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность класса | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент | Беседа с классом и дежурным учеником. Проверка готовности класса к уроку, | Внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопросы | Настрой на рабочий лад |
2 Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | Перед вами предложение, скажите смогли бы вы его перевести? Почему? Найдите глаголы в этом предложении! Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема? Чем мы будем заниматься? | Отвечают на вопросы учителя | усиление мотивации учащихся к изучению темы |
2 Речевая разминка | Для начала давайте прочитаем рифмовку Приложение 1 | Чтение рифмовки за учителем | Настроить на рабочий лад, сформировать произносительные навыки |
3 Усвоение новых знаний | | | |
3.1 | Приложение 2 | Слушают, делают необходимые записи в тетради, отвечают на вопросы | Усвоение нового материала |
3.2 | Учитель просит учащихся образовать группы по 4 человека, далее группы получают таблицы и карточки с переводом, задание: подобрать перевод к словосочетаниям. | Выполняют просьбу учителя, работа в группе, сопоставление с оригиналом на доске, запись материала | Ученики смогут подобрать правильный перевод к каждому словосочетанию |
4 Проверка понимания нового материала. | Давайте теперь вернемся к началу и вспомним предложение, скажите теперь вы смогли бы перевести его | Учащиеся переводят предложение, данное в начале урока, записывают в тетрадь | Проверка понимания нового материала |
5 Усвоение новых знаний | Приложение 4 | Читают и переводят предложения на доске | Учащиеся смогут правильно перевести предложения |
6 Подведение итогов урока. Выставление оценок. | | Подводят итоги своей работы на уроки ,высказывают свои мнения, впечатления. | Удовлетворение от полученных знаний |
7 Информация по дом. Заданию, инструктаж по его выполнению | Выдает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению | Записывают задания, задают вопросы. | |
6 Рефлексия | Оцените пожалуйста урок и свою работу | Учащиеся заполняют карточки | |
Материалы к уроку
Проблемный вопрос: If you can make good progress with making friends be sure they will do their best to make you happy.
Приложение 1
Стихотворение «Busy Women»
Mrs Looking does the cooking,
Mrs Hopping does the shopping,
Mrs Leaning does the cleaning,
Mrs Cup does the washing up.
Приложение 2
В английском языке очень много устойчивых словосочетаний (set-expressions). Знание этих словосочетаний очень важно и проверяется на экзамене и в тестах. Особенно много словосочетаний с глаголами Do и Make. Эти глаголы и без этого представляют некоторую сложность, так как имеют похожий перевод.
Do — делать
make — 1. Делать (своими руками); 2. Заставлять
Приложение 3
Список выражений Do VS Make (для начинающих)
Запомните основные выражения с глаголом DO
1. Do one's hair — сделать прическу, причесаться
2. Do lessons (Maths, etc) — делать уроки (математику)
3. Do work (homework, housework*) — делать работу (домашнюю работу, работу по дому)
4. Do the shopping — делать покупки
5. Do nothing — ничего не делать
6 do your best – сделать всё возможное
* * *
Запомните основные выражения с глаголом MAKE
1. Make a mistake — сделать ошибку
2. Make one’s bed — заправить кровать
3. Make money — зарабатывать (делать) деньги
4. Make friends — подружиться
5. Make noise — шуметь
6. Make tea/coffee — приготовить чай/ кофе
7. Make progress — делать успехи
1 do one’s hair | сделать прическу, причесаться |
2. do lessons (Maths, etc) | делать уроки (математику) |
3. do work (homework, housework*) | делать работу (домашнюю работу, работу по дому) |
4. do the shopping | делать покупки |
5. do nothing | ничего не делать |
6 do your best | сделать всё возможное |
1 make a mistake | сделать ошибку |
2. make one’s bed | заправить кровать |
3. make money | зарабатывать (делать) деньги |
4. make friends | подружиться |
5. make noise | шуметь |
6. make tea/coffee | приготовить чай/ кофе |
7 make progress | делать успехи |
Приложение 4
1 I’m just doing my job — Я всего лишь выполняю свою работу.
2 I’m tired of doing shopping today — Я устал делать покупки сегодня
3 Can you make coffee for me? – Ты можешь сделать для меня кофе?
4 He makes good progress in Maths – Он делает хорошие результаты по
5 Stop doing nothing and make your bed! - Хватит ничего не делать и заправь кровать
6 He has a store and make good money – У него есть магазин и он зарабатывает хорошие деньги
Приложение 5 Рефлексия
Tick the right column | Very well | Not bad | Poorly |
I know combinations with “do-make” | | | |
I can read combinations with “do-make” | | | |
I can translate the sentences with “do-make” | | | |
I can read and translate the sentences with “do-make” | | | |
I like the lesson | | | |