СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческий проект «Коворкинг студия «Путь к успеху» -универсальный инструмент развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала педагогов, которая будет способствовать укреплению психологического благополучия, здоровья,  целедостижения, личностной зрелости, гибкости, гармоничных отношений взрослых и детей. Создание в ДОО коворкинг студии «Путь к успеху» будет способствовать развитию личностного потенциала педагогов, а также развитию личностного потенциала воспитанников и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Управленческий проект «Коворкинг студия «Путь к успеху» -универсальный инструмент развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса»»




Филиал детский сад «Сказочный городок» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» имени Героя Советского Союза В.И. Харитошкина






Управленческий проект

«Коворкинг студия «Путь к успеху» -универсальный инструмент развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса»







Сроки реализации 2023-2026гг







Разработчики проекта:

Авторы: старший воспитатель - Кергилова Ольга Борисовна

методист - Иванова Наталья Григорьевна











Содержание

Паспорт проекта 4

ВВЕДЕНИЕ 9

1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1.Информационная справка об ОО и ее среде 10

1.2.Использованные методы и процедуры анализа и прогнозирования. Выводы из анализа 12

2.ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА

2.1.ЛРОС ОО с новой конфигурацией типов (новой доминантой) и улучшенными показателями по характеристикам 15

2.2.Новые возможности, создаваемые ЛРОС в ОО для детей и взрослых 19

2.3.Образ желаемого состояния ОО (по формуле «3+2») 21

2.4.Главные результаты жизнедеятельности ОО после создания ЛРОС … 23

3.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС

3.1.Крупные стратегические изменения и стратегический план создания ЛРОС ОО (по формуле «3+2») 28

3.2.Уточнение целей проекта по годам 33

3.3.Конкретный план реализации важнейших изменений в ОО для создания ЛРОС, конкретные действия и мероприятия проекта (по формуле «3+2») 36


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Уровень образования, квалификации и стаж педагогов

Приложение 2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Приложение 3. Средства оценки ЛРОС ОО.

Приложение 4. Средства оценки личностного потенциала педагогов.





















ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование ОО

Филиал детский сад «Сказочный городок» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» имени Героя Советского Союза В.И. Харитошкина


Название проекта создания ЛРОС, годы реализации проекта

«Коворкинг студия «Путь к успеху» -универсальный инструмент развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса» Сроки реализации: 2023-2026гг

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала педагогов, которая будет способствовать укреплению психологического благополучия, здоровья, целедостижения, личностной зрелости, гибкости, гармоничных отношений взрослых и детей.

Создание в ДОО коворкинг студии «Путь к успеху» будет способствовать развитию личностного потенциала педагогов, а также развитию личностного потенциала воспитанников и родителей.

Целевые группы проекта. Благополучатели. ратнеры

АУП, педагоги, дети, родители. Потенциальные сетевые и социальные партнеры.

Доминирующий тип

ОС ОО в начале проекта

Среда преобладающего догматического и карьерного типов

Состояние ключевых характеристик ОС ОО в начале проекта

Низкие показатели: устойчивость, безопасность, обобщенность, эмоциональность, осознанность, когерентность, активность.

Средние показатели: широта, интенсивность, доминантность, мобильность, структурированность. Высокие показатели по характеристикам: нет.

Ключевая проблема проекта

На данном этапе в ОО преобладает догматическая и карьерная среда, преобладает внешняя мотивация профессиональной деятельности. Педагоги находятся в условиях, в которых не могут

проявить в полном объеме свою инициативу и активность.

Цели проекта:

- желаемый

доминирующий тип

1.Создание творческой ЛРОС, способствующей развитию личностного потенциала всех участников образовательных отношений через создание творческой коворкинг студии «Путь к успеху»

2. Создание ситуации успеха для всех участников образовательного пространства, обеспечивающей максимальную реализацию творческих способностей; создание коворкинг студии, объединение детей и взрослых в коллективы по интересам

3. Создание территории в детском саду для творческого объединения взрослых и детей, трансформация помещений детского сада для создания «Коворкинг студий»

Образовательная среда: педагоги ДОО владеют социально важными компетенциями , активно реализуются мероприятия с участием родителей и социальных партнеров; действует система психологического сопровождения участников проекта.

Пространственно-предметный компонент: качественное изменение среды, оборудованы коворкинг студии, активно используется «Квадрат эмоций», используется пространственное решение «Кубрик», имеются новые информационные и образовательные ресурсы, в ООП ДОО включен УМК по «Социально-эмоциональному развитию» для воспитанников

Социальный компонент: у педагогов есть возможность транслировать опыт педагогической деятельности (по результатам Проекта) через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, родители проявляют интерес к образованию детей в ДОО, для детей появляется возможность проявлять инициативу, а значит созданы предпосылки личностного развития, школа получает выпускника ДОО способного быть успешным в учебной деятельности.

4.Достижение нового качества образования во взаимодействии с родителями, социумом , социальное признание и повышение имиджа ДОО в ходе создания личностной развивающей образовательной среды.

Повышение уровня развития личностного

потенциала педагогов на 20% к маю 2026г. посредством развития творческой образовательной

реды ОО (по В.А. Ясвину);

  • желаемые изменения характеристик среды ОО (по В.А. Ясвину);

  • новые возможности, создаваемые для воспитанников и других участников образовательных отношений и др.

среды до 30%.

Творческая среда как доминирующий тип.

Желаемые характеристики: обобщенность, эмоциональность, доминантность, устойчивость, когерентность, безопасность, мобильность, структурированность, осознанность, активность.

Развитие ЛРОС предоставит возможность для педагогов повысить профессиональную компетентность за счет специально-организованного, целенаправленного обучения современным образовательным технологиям, возможность использовать современные педагогические методы и приемы. Приобрести опыт инновационной, экспериментальной деятельности, опыт командной работы педагогов, соответствующей корпоративной культуре, приверженность к ОО, возможность творческого развития и личностного роста.

Предполагается, что эффектом реализации проекта будет также создание возможностей развития личностного потенциала воспитанников и их родителей.

Для воспитанников: возможность самоопределяться, делать выбор, нести ответственность за этот выбор, проявлять жизнестойкость, если выбор окажется не тем, возможность раскрыть индивидуальные способности, приобрести опыт самореализации, взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, умение ставить цели и планировать шаги на пути их достижения.

Для родителей: возможность быть участниками образовательных отношений, детско-взрослых проектов, событийных мероприятий, получить педагогическую помощь и поддержку в воспитании и обучении детей.

Для сообщества ОО в целом: возможность изменения межличностных отношений: воспитанник-воспитанник, воспитанник-педагог, педагог-родитель, педагог-администрация, которая приведет к установлению благоприятного

психологического климата.

Ключевые способы решения проблемы –

крупные изменения

Изменения в организационно-технологическом компоненте среды, ОО как образовательной

системе:

(для каждого компонента ОС по формуле «3+2» - по одному самому важному конкретному изменению)

Обновление содержания методической работы, технологий, методов и форм в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС. Совершенствование системы методической работы на основе деятельности ПОС. Внедрение в образовательный процесс УМК «Социально- эмоциональное развитие».

Изменения в социальном компоненте среды, ОО как организационной системе:

Модернизация системы социальных отношений, взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагог-ребенок- родитель) на основе реализации модели взаимодействия «Шаг навстречу».

Изменения в пространственно-предметном компоненте среды:

Создание коворкинг студии «Путь к успеху» для педагогов и воспитанников ДОО, «Зеленой студия», «Студия фантазий и волшебства».

Изменения в ресурсном сопровождении: Привлечение профессиональных сообществ и организаций села Усть-Кокса в целях реализации совместных программ.

Участие в в грантовых конкурсах:

  • Участие в региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства педагогических работников

Изменения в управленческом сопровождении: Изменения в системе управления образовательным процессом в ДОО. Привлечение к активному взаимодействию коллегиальных органов в системе управления ДОО.

Список значимых продуктов по итогам реализации проекта –

ресурсный пакет

  • -сформирована нормативно-правовая база сопровождения Проекта

  • -разработана дорожная карта и внедрены компоненты образовательной среды, обеспечивающие оптимальный маршрут развития участников образовательных отношений в творческой ЛРОС

  • -создано профессиональное обучающее сообщество (ПОС) предметно-пространственная среда по ЛРОС

  • -на страницах соцсетей детского сада создана рубрика «Путь к успеху»

  • -комплект оценочных средств для мониторинга ЛРОС и уровня развития личностного потенциала педагогов

  • -Коворкинг студия « Путь к успеху»

  • -работает Консультационный центр «Шаг навстречу» для родителей детей дошкольного возраста по вопросам развития и воспитания детей (воспитатели, специалисты ДОО)

  • -создан детско-родительский клуб «Мы вместе»

Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами

1. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

2. Дом творчества и досуга с.Усть-Кокса

3. Дом детского творчества

4. Детская школа искусств

5. Катунский биосферный заповедник

6. ДЮСШ

7.Пожарная часть

8.ГИБДД

Прямые ссылки на ресурсы с

информацией о проекте создания

ЛРОС (сайты, социальные сети)

  1. Официальный сайт МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» https://ustkoksa.obr04.ru , страница филиала детский сад «Сказочный городок» на сайте школы https://ustkoksa.obr04.ru/sveden/struct/dou-detskiy-sad-skazochnyy-gorodok/dokumenty.php, ВКонтакте , телеграмм,

2-4 крупных образовательных события в рамках проекта с датами их проведения

  1. Тематическая неделя «Делимся опытом» (Май, ежегодно);

  2. Педагогическая конференция «Развитие личностного потенциала педагога посредством ЛРОС» (Май, 2023г.)

  1. Педагогический форум «Создание ЛРОС в дошкольном образовательном учреждении» (совместно с родителями)



ВВЕДЕНИЕ

Инновационное развитие дошкольной организации в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования актуализирует обновление системы педагогической деятельности, значимым компонентом которой является личностно-развивающая образовательная среда. Возникающие при этом проблемы требуют быстрого и результативного решения. Причины проблем и трудностей кроятся, зачастую, в непонимании педагогическими работниками роли образовательной среды в развитии личности воспитанников, ее потенциала для формирования у дошкольников результатов освоения основой образовательной программы (далее - Программа) в виде целевых ориентиров, познания и освоения мира.

В проекте раскрываются основные направления и способы создания личностно-развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации как открытой саморазвивающейся образовательной системы.

Назначение проекта - формирование согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация воспитательно- образовательного процесса, психологическое сопровождение, предметно - пространственная среда и т. д. Одним из важнейших аспектов проекта является ее основополагающий, системный характер. Ключевым участников преобразований в образовательной организации (далее – ОО) будет являться педагог.

Проект станет системообразующим фактором для изменения ОО и ее организационной культуры, усилит возможности ОО по обеспечению условий для развития и реализации личностного потенциала воспитанников, их социально-эмоционального развития.

Реализация проекта позволит создать в образовательном учреждении среду пространством возможностей для всех участников образовательных отношений: воспитанников, родителей и педагогов.

Реализация Проекта станет основой жизнедеятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.


      1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
        1. Информационная справка об ОО и ее среде



Название ОУ (по уставу)

Филиал детский сад «Сказочный городок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Усть – Коксинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина

Организационно – правовая форма

Общеобразовательная организация

Учредитель

Администрация муниципального образования "Усть-Коксинский район"

Руководитель: Кулигин Олег Алексеевич

Адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3

Год основания

1981г

Юридический адрес

649490 Республика Алтай , Усть – Коксинский район, село Усть – Кокса, улица Советская 97

Тел/факс 838848 22553

Адрес организации, где выполняется программа

649490, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Алтай Респ., Усть-Коксинский р-н, Усть-Кокса с., пер.Школьный д.3

Телефон / факс

8 (38848) 22-5-53, 8 (38848) 22-0-33

Электронная почта

[email protected]

Адрес сайта

https://ustkoksa.obr04.ru/sveden/common/

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Кергилова Ольга Борисовна, старший воспитатель филиала детский сад «Сказочный городок» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина, телефон (8388 48 22-0-33)


Формы государственного управления

Муниципальная собственность

Коллегиальные органы

Педагогический совет детского сада

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание родителей

Режим работы ДОО, длительность работы ДОО

5-дневная рабочая неделя, выходные –

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, 12 часовой рабочий день , с 7.00 до 19.00

Количество групп, количество воспитанников

4 группы, из них 2 группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности, 83 воспитанника

Совместные действия органов управления ДОО, педагогического коллектива и родительской общественности ДОО позволяют обеспечить гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности ДОО.

Для достижения личностно-ориентированной направленности в образовательном процессе, выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в ДОО формируется комфортная образовательная среда, обеспечиваются кадровые, методические, материально-технические условия для реализации дошкольного образования.

Кадровый состав ДОО определяется достаточным уровнем специалистов, хорошим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, что подтверждается большим участием педагогов в конкурсах и транслированием опыта в СМИ. Уровень образования педагогов и уровень их квалификации (Приложение 1) позволяет осваивать и владеть современными образовательными технологиями, успешно реализовывать опыт разработки и внедрения инновационных проектов, осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ еѐ хода и результатов. В условиях постепенного внедрения ФГОС ДО все педагоги прошли курсы повышения квалификации по внедрению образовательных стандартов. Материально-технические условия ДОО позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями (Приложение 2).

Вместе с тем, на сегодняшний день существует проблема – в ДОО созданы условия, в которых педагоги не могут в достаточной степени проявить свою активность, инициативность. Педагоги ориентируются на внешнюю мотивацию, отмечается их зависимость от решений управленческой команды. Таким образом, возникает необходимость выстраивания субъект-субъектных отношений между педагогами и управленческой командой, развития личностного потенциала педагогов посредством создания ЛРОС и развития ПедОбразСообщ в ДОО.


        1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИЗА, ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА

Оценка образовательной среды нашего дошкольного учреждения была проведена по методикам «Исследование образовательной среды на основе количественных показателей (по В.А. Ясвину) и «Векторное моделирование среды развития личности». В проведении экспертизы были задействованы все участники образовательных отношений: руководитель учреждения (1 человек), администрация (1 человек), педагоги (2 человек),

родители (5 человек).

По результатам экспертизы было выявлено, что показатели большинства параметров дошкольной среды находятся на низком уровне. К ним относятся: эмоциональность, устойчивость, активность, безопасность, осознаваемость, обобщенность, когерентность широта, интенсивность, доминантность, мобильность, структурированность.




Общая модель



Низкий показатель параметра «устойчивости» среды по нашим предположениям связан с тем, что за последние годы в дошкольном учреждении происходили изменения педагогического состава. Для большинства педагогов необходимо время, чтобы пересмотреть свои взгляды, соотнести их с представлениями дальнейшего развития дошкольного учреждения. В связи с изменениями кадрового состава изменились и традиции детского сада, часть из них перестала существовать. Заинтересованность родителей в развитии дошкольного учреждения тоже сказывается на устойчивость образовательной среды.

Показатель низкой социальной «активности» образовательной среды нам кажется связан с неготовностью многих педагогов быстро меняться в окружающем их современном образовательном пространстве. Большинство педагогов ориентировано на традиционные формы работы. Есть педагоги, которые недавно работают в коллективе. У них есть представление о своей работе, теоретические знания. На данный момент у них еще не было возможности проявить себя, влиться в коллектив и использовать свои профессиональные возможности. И в целом участие педагогов в инновационной деятельности чаще обусловленно внешней мотивацией, чем внутренней.

Низкий показатель «эмоциональности» среды мы связываем с тем, что взаимодействие родителей и педагогов хотя и носят межличностный характер, но чаще в рамках собраний. Основной характер общения является информационным. В педагогическом коллективе взаимодействие тоже чаще происходит в деловом русле. Пространственно -предметная среда ориентирована на передачу информации.

По нашим предположениям параметр «осознаваемости» среды имеет низкий показатель в связи с тем, что сведения об истории и традициях детского сада транслируются детям не так широко как, например, информация о нашей республике.

Невысокий показатель параметра «обобщенности» среды предположительно связан с недостаточным пониманием многих педагогов (особенно недавно работающих) единства образовательной стратегии, нет четкого представления о концепции образовательного учреждения. Хотя большинство педагогов согласны с тем, что работа по развитию единого понимания целей и методов образовательного процесса в детском саду ведется, но их участие в принятии совместных стратегических решений минимально.

Наиболее высокий показатель параметра «доминантности» среды по сравнению с другими параметрами среды мы связываем с тем, что значительная часть педагогов коллектива считают свою деятельность важной, ценной, необходимой для общества. Значимость своей профессии они также видят в том, как относятся дети и родители к ним. В общении с детьми и родителями педагоги отмечают уважительное отношение к себе, ценность своего мнения. В коллективе есть недавно работающие педагоги. Их высокая оценка по данному параметру среды скорее всего связана с ожиданиями значимости своей профессии, ее вклада в развитии будущих поколений.

Исходя из общей оценки (суммарный показатель всех участников образовательного процесса) в нашем дошкольном учреждении преобладает

«догматический» тип среды , далее следует «карьерный» тип среды и почти в одинаковой степени выражены «творческий» и

«безмятежный» типы среды


Анализ состояния образовательной среды детского сада, экспертные данные позволили нам отметить следующие противоречия:

  • С одной стороны, в детском саду работают педагоги, имеющие ценный, профессиональный опыт (в коллективе большая часть педагогов со стажем работы более 10 лет), владеющие богатством методического материала, в том числе и собственного, с другой –педагоги не готовы широко транслировать свой опыт, не проявляют активность и инициативность, испытывают трудности работы в инновационном режиме.

  • С одной стороны, педагоги ДОО видят своих воспитанников активными и творческими, с другой стороны, в детском саду чаще используются традиционные методы коллективной работы, что не предполагает развитие творчества и активности ребенка.


      1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА
    1. ЛРОС ОО с новой конфигурацией типов (новой доминантой) и улучшенными показателями по характеристикам.

На данном этапе в нашем дошкольном учреждении (далее - ДОО) преобладает догматическая и карьерная типы среды, преобладает внешняя мотивация профессиональной деятельности. Педагоги находятся в условиях, в которых не могут проявить в полном объеме свою инициативу и активность, ориентируются на решения управленческой команды.

Цель проекта - создание творческой ЛРОС, способствующей развитию личностного потенциала всех участников образовательных отношений через создание творческой «Коворкинг студии».

Снять противоречия и решить ключевую проблему, выявленные в ходе исследования среды ДОО, сможет создание личносто-развивающей образовательной среды (далее – ЛРОС). Мы считаем, что развитие ЛРОС в ДОО будет способствовать в первую очередь развитию личностного потенциала педагогов, как организаторов и ключевых участников преобразований и изменений в ДОО, а в последствие – и развитию личностного потенциала воспитанников и их родителей (законных представителей).

По итогу реализации проекта в ДОО будет создана среда, где педагоги в большей степени будут характеризоваться активностью своих действий и свободой творческих проявлений, выпускники ДОО будут отличаться высокоразвитым личностным потенциалом, креативностью, социальной активностью, коммуникативной компетентностью, развитым эмоциональным интеллектом, активностью в познании мира, а родители воспитанников станут полноценными партнерами образовательной организации, повысится их удовлетворенность качеством образования в ДОО.

Доминантой в конфигурации типов образовательных сред в ДОО станет творческий тип среды. Преобладание творческой среды над догматической и карьерной позволит раскрыть и развить личностный потенциал каждого участника образовательных отношений (педагог, ребенок, родитель), создать в ДОО условия, в которых педагоги за счет внутренней мотивации будут стремиться к реализации своих инициатив и профессионального потенциала, повышению профессиональной компетентности, смогут проектировать и организовывать образовательный процесс, направленный на развитие личностного потенциала каждого ребенка. Ведущими ценностями будут: самосовершенствование, познание и самопознание, творчество.

Развитие творческой среды будет способствовать усилению характеристик образовательной среды ДОО.

Обобщенность среды повысится за счет выстраивания системы работы с педагогическим коллективом, создания профессионального обучающегося сообщества педагогов (далее – ПОС), модернизации методической работы образовательного учреждения (планируемый рост с 2,6 до 5,6 баллов).

Эмоциональность среды возрастет: для педагогов - за счет создания в ДОО психологически комфортных условий для педагогов свободного обсуждения актуальных вопросов и проблем; для детей – межличностного взаимодействия с педагогами, основанного на педагогике поддержки и сотрудничества; для родителей – использования педагогами новых интерактивных форм и технологий взаимодействия с родителями, большего их вовлечения в активные формы взаимодействия в неформальной, позитивно окрашенной, обстановке; изменения в оформлении групповых помещений и пространства ДОО в целом (планируемый рост с 2,2 до 5 баллов).

Доминантность среды будет достигнута: для педагогов – за счет создания в ДОО условий для демонстрации своего профессионализма и компетентности (ПОС, наставничество, педагогические фестивали, смотры, практикумы и мастер-классы); для детей – через создание педагогами привлекательной, интересной, насыщенной образовательной среды, создающей условия для проявления активности и самостоятельности (фестиваль проектов, творческие вечера, досуговые вечера в мастерских по интересам); для родителей – за счет повышения информационной открытости и доступности среды для непосредственного вовлечения родителей в образовательный процесс (детско-родительский клуб, творческие вечера, совместные акции, конкурсы, совместная проектная деятельность) (планируемый рост с 4,6 до 7,1 баллов).

Устойчивость среды будет повышена за счет реализации наставничества для молодых педагогов, оказания педагогической поддержки

при внедрении новых образовательных технологий в педагогическую практику, создания и внедрения в ДОО новых традиций (планируемый рост с 1,5 до 2,1 баллов).

Когерентность (согласованность) среды будет усилена за счет развития вариативных форм дошкольного образования в ДОО (консультационный центр, детско-родительский клуб для неорганизованных детей «Мы вместе»), использования социального потенциала окружения ДОО, расширение социального партнерства с учреждениями города для реализации совместных программ и проектов (планируемый рост с 2,6 до 5,1 баллов).

Безопасность среды будет изменяться за счет создания благоприятного психологического климата в ДОО, основанного на этичности, толерантности, доброжелательности и вежливости, ориентированного взаимную поддержку и уважение; реализация модели взаимодействия «Мы вместе» (педагог- ребенок-родитель) (планируемый рост с 2,2 до 3,7 баллов).

Мобильность среды будет повышаться за счет ориентации образовательного процесса на личностное развитие воспитанников; будет организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, усилена методическая поддержка педагогов, использующих современные педагогические методы; будет пополнена развивающая предметно-пространственнаясреда ДОО современными пособиями и техническими средствами, создана коворкинг студия «Путь к успеху» для участников образовательного процесса (планируемый рост с 3 до 6 баллов).

Структурированность среды будет изменяться за счет модернизации уклада жизни детского сада, ориентированной на единые концептуальные ценности и приоритеты (планируемый рост с 3,3 до 7,7 баллов).

Осознаваемость среды повысится за счет создания фирменных элементов ДОО; включения в образовательную программу тем, посвященных ДОО, его истории; организацию системы взаимодействия с воспитанниками ДОО (приглашение выпускников прошлого года на концерт старших и

подготовительных групп, приглашение педагогов-ветеранов и выпускников на дни рождения ДОО) (планируемый рост с 2,7 до 5,9 баллов).

Активность среды повысится за счет активизации транслирования образовательной деятельности и достижений детей на официальном сайте ДОО, в группах ДОО в социальных сетях, трансляция положительного опыта педагогов в СМИ и профильных конференциях и мероприятиях (планируемый рост с 2,2 до 6,2 баллов).

Широта образовательной среды повысится за счет расширения спектра вариативных форм дошкольного образования (консультационный центр «Шаг навстречу», детско-родительский клуб «Мы вместе»), внедрения современных образовательных технологий, усиление разнообразия оформления групповых помещений и общих пространств ДОО (коворкинг студии «Путь к успеху», зоны уединения в группах, уголки социально-эмоционального развития; организация в кабинете психолога зоны психологической разгрузки для всех участников образовательных отношений), расширение форм участия родителей в образовательном процессе ДОУ (детско-родительские проекты, детско-родительский клуб) (планируемый рост с 4,1 до 6,3 баллов).

Интенсивность среды повысится за счет включения в педагогическую практику современных образовательных технологий по развитию личностного потенциала воспитанников, использования разнообразных форм, технологий, методов и приемов организации совместной деятельности (планируемый рост с 4,5 до 7 баллов).


    1. Новые возможности, создаваемые ЛРОС в ОО для детей и взрослых. ДОО – это развивающая образовательная среда с новыми возможностями для раскрытия личностного потенциала всех участников

образовательного процесса.

Цель проекта: повышение уровня развития личностного потенциала педагогов на 20% к 2026г. посредством развития творческой образовательной среды до 30%.

Реализация проекта создаст новые возможности:


Педагогический коллектив

  • Развитие личностного потенциала педагога (умение гибко реагировать на внешнее и внутреннее воздействие, определять свои потребности, ставить цели, определять пути достижения).

  • Наращивание профессиональной компетентности.

  • Возможность проявления инициатив по созданию ЛРОС в ДОО.

  • Возможность транслирования своего

положительного опыта работы.

Воспитанники

  • Возможности для индивидуализации, социализации и развития личностного потенциала в ЛРОС.

  • Положительный психологический климат в

группах ДОО

  • Условия для самореализации , свобода выбора во всех видах деятельности.

Родители

(законные представители)

  • Удовлетворенность качеством образования в ДОО.

  • Развитие компетентности родителей в

вопросах развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

Образовательные

организации

  • Социально адаптированный ребенок.

Муниципальные методические профессиональные объединения педагогов ДОО с.Усть-Кокса

  • Изучение передового педагогического опыта по созданию ЛРОС в ДОО.

  • Знакомство с лучшими наработками по развитию личностного потенциала

педагогов.

    1. Образы желаемого состояния ОО (по формуле «3+2»)

По итогам реализации проекта «Коворкинг студия «Путь к успеху» -универсальный инструмент развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса» будет сформирована среда с преобладанием «творческого» типа в парадигме самоопределения, саморазвития и самореализации личности, в результате чего произойдут изменения во всех средообразующих переменных образовательной организации.


Развитие организационно-технологического компонента предполагает следующие результаты:

  • внесены изменения в Программу развития ДОО с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС;

  • внесены изменения в основную общеобразовательную программу ДОО с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС;

  • реализация учебно-методического комплекса «Социально- эмоциональное развитие»;

  • основной механизм организации образовательного процесса – индивидуализация;

  • воспитатель - лидер детско-взрослого сообщества;

  • в ДОО функционирует методическая служба сопровождения и поддержки педагогов, реализуется система наставничества;

  • в ДОО функционирует ПОС;

  • в организационной культуре преобладает деловой тип отношений;

  • используются современные образовательные технологии.


Развитие предметно-пространственного компонента предполагает следующие результаты:

  • предметно-пространственная среда вариативная, открытая, доступная, формируется участниками образовательного процесса в целях развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений;

  • в группах ДОО организованы зоны социально-эмоционального развития, релаксации;

  • создана и функционирует коворкинг студия для участников образовательного процесса ДОО;

  • результаты мониторинга отношения родителей и детей к дошкольной среде стабильно высокие;

  • материально-техническое оснащение ДОО соответствует современным требованиям и потребностям образовательного процесса.

Развитие социального компонента предполагает:

  • система управления ДОО основана на принципах коллегиальности, открытости, сотрудничества, активизация участия родительской общественности;

  • воспитательные задачи реализуются при инициативе и непосредственном участии детей, педагогов, родителей;

  • разработана и внедрена система внутренних соглашений между всеми участниками образовательных отношений;

  • создано профессионально-обучающееся сообщество;

  • разработана и реализуется программа методического сопровождения педагогов «Академия успеха»;

  • организован и функционирует консультационный пункт для родителей неорганизованных детей по вопросам развития и воспитания (воспитатели, специалисты ДОУ);

  • разработана и реализуется программа детско-родительского клуба для неорганизованных детей до трех лет «Мы вместе»;

  • создана и функционирует Консультационный центр «Шаг навстречу» для родителей детей дошкольного возраста;

  • развита система социального партнерства с организациями села Усть-Кокса , усиливаются партнерские взаимоотношения по реализации совместных проектов;

  • развита корпоративная культура.


В плане ресурсного сопровождения:

  • востребованы платные образовательные услуги;

  • ДОО - участник грантовых конкурсов;

  • ДОУ активно привлекает социальных партнеров и спонсоров; разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик.


В плане управленческого сопровождения:

  • создано и функционирует Профессиональное образовательное сообщество (ПОС), участие принимают все педагоги ДОО;

  • создана и функционирует система наставничества;

  • основными принципами взаимодействия являются равноправие и сотрудничество;

  • в управлении в рамках своих компетенций задействованы все участники образовательного процесса;

  • организована ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) деятельности учреждения.


    1. Главные результаты жизнедеятельности ОО после создания ЛРОС.

Планируемые результаты жизнедеятельности после создания ЛРОС:

  • Педагогический коллектив: мотивированность педагогов, повышение уровня профессиональной компетентности, построение воспитательно- образовательного процесса на основе педагогической поддержки, использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, улучшение микроклимата в педагогическом коллективе ДОУ, создание ПОС в ДОУ, организована и функционирует система наставничества;

  • Воспитанники: индивидуализация обучения и воспитания; развитие личностного потенциала каждого ребенка, инициативы и самостоятельности и способностей; ребенок умеет делать выбор, нести ответственность за этот выбор, проявляет жизнестойкость, если выбор окажется не тем, проявляет и развивает свои способности, приобретет опт самореализации, взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, умеет ставить цели и планировать шаги на пути их достижения.

  • Родители: удовлетворенность образовательным процессом в ДОО, активное участие в жизни детского сада, образовательном процессе.


Также мы видим такие результаты после создания творческой ЛРОС в ДОО:

    • будет сформирована корпоративная культура ДОО;

    • будет реализована модель взаимодействия в ДОО «Мы вместе» (педагог-ребенок-родитель);

    • повысится имидж ДОО, ее конкурентоспособность;

    • активизируется социальное партнерство;

    • расширится сетевое взаимодействие;

    • увеличится количество желающих посещать наше ДОО;



Планируемые результаты проекта:

Продукты:

    • Нормативно-правовая база по реализации проекта в ДОО;

    • Комплект оценочных средств для мониторинга ЛРОС и уровня развития личностного потенциала педагогов;

    • Методические рекомендации по развитию потенциала педагогов в ДОО;

    • Педагогический проект по созданию ЛРОС в ДОО;

    • Программа детско-родительского клуба для «Мы вместе»;

    • Консультационный центр для родителей дошкольников по вопросам развития и воспитания детей в ДОО;

    • Дорожная карта по использованию технологии ПОС в ДОО;

    • Планы реализации наставничества, методического сопровождения молодых специалистов и педагогов, прошедших переподготовку и не имеющих педагогического опыта;

    • Программы и планы сетевого взаимодействия с профессиональными сообществами и организациями города

    • Создана система ВСОКО (внутренней оценки качества образования);

    • Фото и видео, отражающие ход реализации проекта на страницах соцсетей в рубрике «Путь к успеху»



Результаты:

  • Развитие творческой образовательной среды в ДОО до 30% к маю 2026г.;

  • Повышение уровня развития личностного потенциала педагогов на 20% к маю 2026г.;

  • Развитие личностного потенциала участников образовательных отношений (дети, родители).

  • Профессиональная компетентность педагогов по проектированию и созданию ЛРОС;


  • Организационно-технологические, социальные, предметно- пространственные компоненты ЛРОС.


Эффекты:

  • Удовлетворенность качеством дошкольного образования;

  • Повышение имиджа ДОО, его конкурентоспособности.

  • Изменение типа среды (догматическая и карьерная - творческая).



Риски проекта и способы их минимизации


Риски

Способы минимизации

Низкая мотивация педагогов к изменениям, участию в инновационной деятельности

  • программа обучения педагогов ДОО с использование интерактивных форм взаимодействия и приглашением лекторов-экспертов;

  • ознакомление с положительным опытом других ОО в реализации проектной деятельности;

  • создание ПОС;

  • реализация системы настваничества;

  • система поощрений участников проекта.

Микроклимат в коллективе

  • партнерство и сотрудничество;

  • открытый диалог и обсуждение;

  • соглашение.

Смена педагогического состава, «текучесть» кадров

  • реализация системы наставничества для молодых специалистов и педагогов, прошедших переподготовку и не имеющих опыт педагогической

деятельности;


  • реализация программы по развитию личностного потенциала педагогов

«Академия успеха»;

  • программа обучения педагогов ДОУ с использование интерактивных форм взаимодействия и приглашением лекторов-экспертов;

  • система поощрений участников проекта.

Недостаточность финансовых средств в обновлении ПП

среды

  • поиск спонсоров, благотворителей;

  • участие в грантовых конкурсах.

Низкий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс

  • информационное просвещение родителей посредством активных форм взаимодействия: детско- родительский клуб, игровые практикумы, тренинги;

  • детско-родительские проекты;

  • проведение совместных мероприятий.

Сложная санитарно- эпидемиологическая обстановка

  • использование дистанционных форм взаимодействия c помощью цифровых платформ, приложений

  • соблюдение санитарно- противоэпидемиологических требований по нераспространению инфекционных заболеваний, в том числе Covid-19 при проведении мероприятий.




      1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС.
    1. КРУПНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛРОС (ПО ФОРМУЛЕ 3+2)



Развитие личностного потенциала происходит за счет влияния всех компонентов среды, по своей сути, которая должна быть личностно-развивающей. Для развития и совершенствования ЛРОС в ОО нами были сформулированы следующие стратегические задачи:

- создать условия для создания среды с преобладанием «творческого» типа в парадигме самоопределения, саморазвития и самореализации личности, способствующие изменению во всех средообразующих переменных образовательной организации;

-создать профессиональное сообщество обучающихся педагогов ОО, способствующее развитию личностного и профессионального потенциала педагогов;

-реализовать модель взаимодействия детей и взрослых (педагог-ребенок-родитель);

-создать условия для развития корпоративной культуры ОО, способствующей повышению имиджа ОО



Наименование

Суть

Участники

Используемые

Ожидаемый

риски

ресурсы

управленчес

крупного изменения

изменения

реализации

методы,

результат



кое



изменений

приемы




сопровожден








ие

Организационно-технологический компонент образовательной среды

Обновление

Внесение

администрация,

Анализ,

Скорректированн

Недостаточн

Кадровые,

Создание




Программы Развития ОО, корректировка основной образовательной программы ДОУ, локальных актов.

изменений в задачи Программы, в формы взаимодействия со всеми участниками образовательны х отношений, личностно- ориентированн ых подход в

образовании

творческая группа педагогов

корректировка

ые траектории развития образовательного процесса

ое количество времени, сжатые сроки,

временные, программно- методически е

рабочей группы

Внедрение УМК

«Социально- эмоциональное развитие детей»

Корректировка учебного плана, годового плана мероприятий для педагогов, родителей и для детей

Педагоги Родители Управленческая команда

Ознакомление с УМК, обучение педагогов по внедрению курса, мониторинг результатов реализации УМК

Повышение профессионально й компетентности педагогов по социально- эмоциональному развитию детей.

Использование педагогами личностно- ориентированну ю модель взаимодействия

Низкая активность и усвоение большого объема информации

. Работа в режиме многозадачн ости

Кадровые, временные, программно- методически е

Внесение изменений в локально- нормативные акты, мониторинг и контроль внедрения УМК




Осуществление поддержки и наставничества педагогов

Создание методической службы сопровождения и поддержки педагогов, реализация системы наставничества

Педагоги Управленческая команда

Анкетирование Беседы консультации, мастер-классы, тренинги

Молодым специалистам будет оказана методическая и психологическая поддержка в реализации проекта и основной деятельности. А также будет осуществляться поддержка педагогам, испытывающим трудности в инновационной

деятельности

Страхи, боязнь, недостаточн ая активность, закрытость педагогов

Мотивацион ные, Информацио нные, программно- методически е

Мотивация педагогов на участие в наставничес тве, эмоциональ ная поддержка

Создание профессиональных обучающихся сообществ (ПОС)

Помощь всем членам команды по реализации проекта.

Творческая группа педагогов, управленческая команда

Ознакомление с лучшими практиками по развитию личностного потенциала

Создание ПОС на принципах сетевого взаимодействия, профессионально е сотрудничество педагогов.

Профессиональн ое преобразование педагогов

Сопротивле ние, недостаточн ая активность педагогов

Мотивацион ные, Информацио нные, кадровые

Организация, мониторинг, анкетировани е

Социальный компонент образовательной среды

Взаимодействие

Изменения во

Педагоги,

Тренинги на

Новая модель

Сопротивле

Мотивацион

Мотивация




педагогов на основе коллегиальности и открытости, сотрудничестве

взаимоотношен иях между педагогами, соблюдение педагогической

этики

Управленческая команда

развитие командообразов ания, эмоционального интеллекта

взаимодействия

ние на участие в тренингах на саморазвити е

ные, Информацио нные

педагогов, эмоциональна я поддержка

Развитие корпоративной культуры ОО

Знание истории образования и развития ОО, традиций и памятных дат, соблюдение педагогического этикета, определение единого стиля

ОО

Коллектив ОО

Изучение архивных записей, проектирование

ОО имеющая индивидуальност ь, конкурентоспосо бность, Сплоченный творческий коллектив

Недостаточн ое количество материала по истории ОО. Потеря связи с бывшими работниками

, ветеранами ДОУ

Мотивацион ные, Информацио нные, кадровые

Анализ, Мотивация, организация

Психолого- педагогическая поддержка педагогов (молодых специалистов, педагогов, испытывающих трудности в овладении

новых педтехнологий)

План мероприятий по наставничеству

Управленческая команда, педагоги - наставники

Мотивация, КПК,

транслирование опыта

Повышение профессионально й компетентности, чувство уверенности, отсутствие страха

Наличие сопротивлен ия, низкая самооценка, низкий уровень притязаний

Информацио нные, кадровые, мотивацион ные

Мониторинг, анализ, проектирован ие,

контроль

Изменения в предметно-пространственном компоненте среды

Создание личностно- ориентированной среды

в ОО (многофункциональной,

Преобразование холлов,

кабинетов, использование

Родительская общественность,

администрация, педагоги,

Анализ, проектирование, создание

Создание «open space» открытых

творческих пространств для

Финансовые затраты на

создание проекта,

Кадровые, временные, финансовые

Мониторинг, организация, контроль




динамичной, творческой, саморазвивающей)

свободных пространств для оборудования интерактивных зон активностей

социальные партнеры


всех участников образовательных отношений, зоны отдыха и психологической

разгрузки

приобретени е оборудовани я



Ресурсный вектор изменений

Привлечение внебюджетных средств (платные образовательные услуги, спонсорская помощь, участие в грантах, конкурсах и т.п.)

Расширение возможностей использования источников финансирования

Родительская общественность, администрация, педагоги

Мотивация (моральная и материальная),

Увеличение финансовых ресурсов от приносящей доход деятельности, благотворительн ости

Недостаточн ая активность родителей, педагогов по поиску спонсоров, участию в грантах

Информацио нные, кадровые, технические (составление смет, поиск подрятчиков

)

Организация, контроль, анализ

Расширение сотрудничества, взаимодействие с социумом


Использование дополнительны х источников повышения проф.компетент ностей

педагогов

Управленческая команда, Творческая группа педагогов

КПК, круглый стол, участие в конференциях, использование методических разработок

Развитие личностного потенциала педагогов, оформление договоров

сотрудничества

Недостаточн ая заинтересова нность социума

Информацио нные, кадровые, мотивацион ные

Мониторинг, организация,

Управленческий вектор изменений


Активизация участия коллегиальных органов в управлении ДОО.

Скорректироват ь модель управления

Управленческая команда,

Совет активных родителей,

творческая группа

Мотивация, Партнерское взаимодействие в решении вопросов,

распределение

Интегративно- матричная модель.

Образование креативной команды

Наличие сопротивлен ия, недостаточн ая

компетентно

Мотивацион ные, Информацио нные, кадровые

Мониторинг, организация, проектирован ие






педагогов, профорганизаци

я

обязанностей

управления

сть



    1. УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО ГОДАМ Цель реализации проекта сентябрь 2023г – август 2024г.
  1. Внесение изменений в нормативно-правовую базу с учетом реализации инновационного проекта.

  2. Внесение изменений в организационную культуру педагогического коллектива посредством повышения профессиональной компетентности педагогов, прохождения курсов повышения квалификации по программе ЛП

«Вклад в будущее», участия их в ПОС.

  1. Создание коворкинг студии «Путь к успеху» для развития личностного потенциала участников образовательного процесса.

  2. Развитие корпоративного сотрудничества.

  3. Развитие педагогической компетентности родителей по вопросам развития личностного потенциала детей. Создание детско-родительского клуба «Мы-вместе».

  4. Внедрение УМК «Школа возможностей»

  5. Установление социального взаимодействия с образовательными, социальными и другими организациями, поиск единомышленников по вопросам реализации проекта, участие в совместных проектах и программах.

  6. Мониторинг личностного потенциала педагогов, ЛРОС (январь-февраль 2024г)

  7. Создание дорожной карты по привлечение дополнительных финансовых средств на реализацию проекта.


  1. Транслирование положительного педагогического опыта, достижений педагогов и воспитанников в СМИ и на официальном сайте ДОО.


Цель реализации проекта сентябрь 2024г-август 2025г
  1. Обучение управленческой команды, формирование творческой команды.

  2. Увеличение возможностей раскрытия личностного потенциала воспитанников и педагогов за счет расширения эмоционально-положительных форм взаимодействия, направленных на достижение личностных результатов.

  3. Внедрение педагогами УМК «Социально-эмоциональное развитие ».


  1. Постоянно-действующий семинар «Академия успеха». Проведение теоретических и практических занятий с педагогами по повышению личностного потенциала.

  2. Проведение тематических недель «Делимся опытом» по обмену опытом участниками ПОС по реализации УМК

«Школа возможностей».

  1. Создание положительного эмоционально - психологического климата в детско - взрослом коллективе посредством совместного участия в мероприятиях событийного характера, разработки и реализации творческих проектов.

  2. Внести изменения в предметно – пространственную среду детского сада, создавая в групповых помещениях, холлах, коридорах, в кабинетах доппомещениях интерактивные зоны, зону психологической», создание открытых зон для развития творческих способностей.

  3. Открытие консультационного центра «Шаг навстречу» для родителей детей дошкольного возраста.

  1. Мониторинг реализации проекта по преобразованию ЛРОС, внесение корректив.

  2. Мониторинг личностного потенциала педагогов, ЛРОС (сентябрь 2024, февраль 2023г)


  1. Транслирование положительного педагогического опыта, лучших педагогических практик в СМИ, на официальном сайте ДОО, на страничках ДОО в социальных сетях.

  2. Привлечение родителей и участие в региональном проекте «Инициативное бюджетирование» по привлечение дополнительных финансовых средств на благоустройство территории и условий дошкольного учреждения.

  3. Функционирование коворкинг студии «Путь к успеху»


Цель реализации проекта сентябрь 2025г-май 2026г
  1. Функционирование ПОС.

  2. Завершение реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие», обмен полученными знаниями.

  3. Мониторинг преобразования предметно-пространственной среды в ДОО, анализ полученных результатов, внесение дополнений, реализация новых идей.

  4. Функционирование детско-родительского клуба «Мы-вместе»

5.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах.

6.Мониторинг личностного потенциала педагогов, ЛРОС (февраль 2024г, апрель 2026г)

7 Анализ реализации проекта.

8.Оформление, сбор продуктов инновационной деятельности по созданию ЛОРС.

9.Мониторинг эффективности результатов реализации проекта по созданию ЛРОС, сбор отзывов от участников проекта.




    1. КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС, КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА (ПО ФОРМУЛА «3+2»). УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА.



мероприятия, действия,

события

Содержание работы

Сроки

ответственный

Продукты и

результаты

Цена вопроса

Изменения в управлении ОО

1.

Стратегическая сессия

Анализ сложившейся системы управления, рефлексия и проблематизация опыта управления, принятие решения.

Анализ, обсуждение вопросов развития управления

май 2023

Руководитель ОО

Ключевое целеполагание.

Концепция системы управления


2.







3.

Формирование творческой группы

Выбор активных педагогов

май 2023


Управленческая команда

Понимание концепции

проекта, направления деятельности





4.

Создание новой модели управления «Мы команда»

Создание новой модели управления

«Мы команда»

ноябрь 2023- март 2024г

Управленческая команда

Интегративно- матричная модель.

Образование креативной команды управления


5.

Создание профессиональных обучающихся сообществ

(ПОС)

Помощь всем членам команды по реализации проекта.

Весна 2024

Управленческая команда

Функционирование ПОС в ОО


6.

Открытая Кайдзен доска

определение задач, потребностей в вопросах управления, благоустройства ДОО, функционирования с внесением предложений по их

реализации

май 2024

Управленческая команда, родители, педагоги

Совместное решение возникших проблем


7.

Мониторинг реализации проекта

обсуждение хода реализации проекта на совещаниях, заседаниях педагогического совета - анкетирование и опрос родительской общественности

Сентябрь 2024-

март 2025

Управленческая команда, родители, педагоги

Система мониторинга позволяет своевременно выявлять и анализировать проблемы, вносить коррективы в текущий план действий и строить новые

проектные линии.


Изменения в ресурсном обеспечении

8.

Расширение перечня дополнительных

образовательных услуг (ДПОУ) для воспитанников

Расширение возможностей

использования источников

сентябрь 2025г


Руководитель ДОО,

педагогический совет

Предоставление услуг для потребителя,

пополнение финансовых средств на






ДОО

финансирования



реализацию проекта


9.

Привлечение профессиональных сообществ и организаций села Усть-Кокса в целях реализации совместных программ.

Расширение возможностей использования источников

финансирования

Январь 2024г- май 2026г

Руководитель ДОО,

педагогический совет

Предоставление услуг для потребителя, пополнение финансовых средств на

реализацию проекта


10.

Открытие клуба «Мы вместе» с предоставлением образовательных и консультационных услуг для родителей детей не

посещающих ДОО

Расширение возможностей использования источников финансирования

Январь 2024г- май 2026г

Руководитель ДОО,

педагогический совет

Предоставление услуг для потребителя, пополнение финансовых средств на реализацию проекта


11.

Участие педагогов в региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, грантах

Расширение возможностей использования

источников финансирования

Январь 2024г- май 2026г

Руководитель ДОО,

педагогический совет

Предоставление услуг для потребителя, привлечение

финансовых средств на реализацию проекта


12.

Привлечение дополнительного финансирования по реализации проекта

Расширение возможностей использования источников

финансирования

Январь 2024г- май 2026г

Руководитель ДОУ, педагоги, родительская общественность

привлечение финансовых средств на реализацию проекта


Изменения в организационно-технологическом компоненте среды, образовательной подсистеме ОО

13.

КПК управленческой команды

Ознакомление и понимание концепции инновационной деятельности по развитию личностного потенциала, овладение

методиками и инструментами

Ноябрь 2023

Управленческая команда

Овладение методиками и инструментами изучения и преобразования ЛРОС


14.

Нормативно-правовое регулирование

Внесение изменений в локальные акты

Декабрь 2023- май 2024г

Управленческая команда

Нормативно-правовые документы регламентирующие инновационную

деятельность


15.

Внесение изменений в перспективное планирование методической деятельности

Корректировка основной общеобразовательной программы ДОО, годового

планирования

май 2023

Старший воспитатель, творческая группа

Обновление ООП с учетом инновации


16.

Обучение педагогов, психологов «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных

отношений»

Актуализация знаний, повышение профессиональной компетентности

Весна 2024г

Творческая группа

Получение знаний по внедрению УМК


17.

Знакомство с ресурсами портала «Виртуальная школа»

Ознакомление с информационными ресурсами

Весна 2024

ПОС

Ознакомление педагогов с материалами


18.

Внедрение УМК

«Социально-эмоциональное развитие» для воспитанников

Реализация программы, направленной на социально- эмоциональное

развитие детей

Сентябрь 2024г-май 2026

педагоги

реализация УМК


19.

«Делимся опытом» Тематическая неделя по обмену опытом

обмен информацией по реализации УМК

Сентябрь 2024- август 2025г

ПОС

Обмен положительным педагогическим

опытом, корректировка трудностей


Изменения в социальном компоненте среды

20.

«Академия успеха» Проведение теоретических и практических занятий с педагогами по повышению личностного потенциала

Методическое сопровождение

Сентябрь 2024-

август 2026

ПОС

Повышение осознанности педагогами участия в проекте. Повышение профкомпетентности, активности в

реализации проекта


21.

Круглый стол «Мы вместе»

Ознакомление родителей с концепцией проекта

март 2024

Управленческая команда

Понимание родителями важности и актуальности

концепции проекта


22.

Развитие корпоративной культуры ОО

Знание истории образования и развития ОО, традиций и памятных дат, соблюдение педагогического этикета, определение

единого стиля ОО

Январь 2024-

май 2026

Педагоги, Управленческая команда

ОО имеющая индивидуальность, конкурентоспособность, Сплоченный творческий коллектив


23.

«Команда единомышленников»

Взаимодействие с социумом

Установление сотрудничества с социумом

Январь 2024-

май 2026

Управленческая команда

Договоры сотрудничества,

участие специалистов в мероприятиях доу


24.

«Мы вместе» детско- родительский клуб

Участие и поддержка родителями своих детей по реализации УМК

Сентябрь 2024-

май 2026

ПОС,

Управленческая команда

Понимание родителей о необходимости поддержки детей по развитию личностного потенциала.


25.

Педагогическая

Определение

Май, 2026г.

ПОС,

Анализ результатов



конференция «Личностный потенциал педагога как условие социально- эмоционального развития

ребенка»

результатов, итогов реализации проекта


Управленческая команда

реализации проекта


Изменения в предметно-пространственном компоненте среды

26.

Мониторинг ЛРОС ОО

Анализ среды ОО на основе методики Ясвина В.А.

ноябрь 2023

Управленческая команда

Педагоги родители

определение доминантных типов среды в ОО


27.

Проектирование ЛРОС ОО

Создание проектов изменений среды

Январь- май 2024

Управленческая команда

ПОС

Определение вектора изменений среды ОО


28.

«Творческая среда- творческие дети»

Расширение Творческих

пространств в группах

Весна 2024-

декабрь 2025

Управленческая команда

ПОС, родители

Обогащение среды групп


29.

Создание открытых зон для развития творческих способностей

Возможность использования холлов, других пространств для творческой деятельности

воспитанников

Весна 2024-

весна 2025

Управленческая команда

ПОС, родители

Создание творческих зон для свободной деятельности

Создание дизайна пространств, работа специалистов

30.

Открытие театрального клуба «Маленький артист»

Создание пространства для реализации актерского мастерства,

музыкальных способностей

Лето 2025г

Управленческая команда

ПОС, родители, спонсоры

Создание открытой творческой зоны

Создание дизайна пространств,

работа специалистов

31.

Коворкинг студия «Путь к успеху»

Создание единого пространства для

взаимодействия воспитанников из

ноябрь 2023-

Декабрь 2024

Управленческая команда

ПОС, родители, спонсоры

Создание открытой зоны для развития

личностного и профессионального

Создание дизайна

пространств, работа



разных групп



потенциала педагогов

специалистов

32.

Комната фантазий и волшебства

Модернизация кабинета педагога- психолога в центр релаксации и творчества

Декабрь 2024

Управленческая команда

ПОС, родители, спонсоры

Создание открытой зоны для проведения консультационной, коррекционной

помощи, творчества, зоны безмятежности

Создание дизайна пространств, работа специалистов

Приложение 1


Уровень образования, квалификации и стаж педагогов МБДОУ №17


В филиале детский сад «Сказочный городок» педагогический коллектив состоит из 12 педагогов: старший воспитатель – 1 человек, воспитатели - 7 человек, учитель-логопед - 1 человек, педагог- психолог - 1 человек, учитель-дефектолог -1 человек, методист-1 человек.

Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 10 педагогов: Всего педагогических и руководящих работников: 12 человек.

Образовательная организация укомплектована педагогическими работниками согласно штатному расписанию.


Всего педагогов

Образование

высшее

Сред.-проф.

Из них

студенты

12

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

11

92

1

8

2

16




Всего педагогов

Квалификационная категория

Аттестация

высшая

первая

Соответствие

занимаемой должности

Всего аттестовано

Не аттестовано

12

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2

16

5

42

2

16

9

75

3

26




Всего педагогов

Педагогический стаж

Без

стажа

Менее 5

лет

От 5 до 10

лет

От 10 до

20 лет

От 20 до

30 лет

Более 30

лет

17

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%



3

25

3

25

3

25

2

16

1

8




Всего педагогов

Возраст

До 30 лет

От 30 до 40

лет

От 40 до 50

лет

От 50 до 60

лет

Старше 60

лет

17

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

8

3

25

6

50

2

16



Курсы повышения квалификации:

В 2021-20222 гг повысили свою квалификацию 7 педагогов.


Аттестация:

В 2021-2022 гг процедуру аттестации прошли: на квалификационную категорию – 2 чел., на соответствие занимаемой должности – 3 чел.


Приложение 2


Материально-техническое оснащение образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Вид помещения, его

использование

Оснащение кабинета

Групповые комнаты – 4 шт.

-Детская мебель для практической деятельности

-игровая мебель для кукол

-атрибуты для сюжетно – ролевых игр

-конструкторы различных видов

-настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

-развивающие игры

-различные виды театров

-оборудованы центры и уголки:

"Центр Книги", "Центр Художественного творчества", "Музыкальный уголок", "Спортивный

уголок", "Уголок Безопасности", " Уголок Ряженья", "Уголок

уединения", "Уголок природы и

экспериментирования"

-термометр


Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе


Спальное помещение – 4 шт.


Дневной сон Гимнастика после сна

Кровати, постельные принадлежности, тактильные дорожки

-стол письменный, стул

-термометр


Раздевальная комната 4 шт.

-Информационный уголок для родителей

-стенды, рамки для экспонирования продуктов детской деятельности,

-детские шкафчики для раздевания, скамейки, шкаф

- сушилка для обуви

-термометр


Информационно – просветительская работа с родителями

Одевание, раздевание детей на определѐнные виды деятельности


Методический кабинет


Методическая помощь

  • Библиотека методической литературы

  • дидактические, наглядные


педагогам.

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям

Наглядная стендовая информация для педагогов

пособия для организации непосредственно образовательной деятельности;

-методические рекомендации для организации образовательного процесса;

  • ноутбук, ПК, принтер

  • мультимедийный проектор,

  • фотоаппарат,

  • периодические издания

-доступ в сеть Интернет

-информационно- просветительский материал (памятки, постеры по направлениям деятельности)

-информационный стенд для педагогов

Кабинет логопеда


Коррекционно- развивающая работа с воспитанниками.

Проведение диагностических мероприятий, консультаций с участниками образовательных отношений.


Проведение методических мероприятий ДОУ,

мероприятий для родителей

-Мебель (шкафы для оборудования и литературы, стулья детские, столы детские)

-мультимедийный проектор

-компьютер

-диагностический комплекс

-игровое, диагностическое оборудование

-методическая литература

-программно-методический комплекс "1С: Дошкольная психодиагностика"

-дидактические, развивающие игры

-термометр

Физкультурный зал совмещенный с музыкальным


Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Индивидуальная работа с воспитанниками, диагностическая работа Развлечения, праздники Спортивные досуги Консультативная работа с родителями и педагогами

Занятия по музыкально- ритмической деятельности Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театрализованные представления


Производственные собрания Групповые

родительские собрания и прочие мероприятия ДОО

-Спортивный инвентарь: корзины для хранения оборудования

-Оборудование для общеразвивающих упражнений (обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и т.п.)

-канаты, хопы

-оборудование для основных движений

-оборудование для спортивных игр

-сухой бассейн

-секундомер

-модули

-магнитофон

-нестандартное спортивное оборудование

-шведская стенка

-конусы

-спортивные тренажеры для детей

-термометр

-Музыкальный центр

-магнитофон

-детские стулья

-стулья для взрослых

-мультимедийный проектор

-экран с пультом управления

-усилитель звука (колонки)

-трибуна

-термометр

-часы


Условия питания

Пятиразовое питание, организованное в соответствии с

меню - требованием по технологическим картам.

Допуск к информационным системам и информационно- телекоммуникационным

сетям

Wi-Fi, Интернет


Приложение 3



Диагностические материалы для оценки личностно-развивающей образовательной среды


  1. Методика «Исследование образовательной среды детского сада на основе количественных показателей» (автор В.А. Ясвин)

  2. Методика «Векторное моделирование образовательной среды» (автор В.А. Ясвин)

  3. Методика «Диагностика организационной культуры педагогического коллектива» (авторы К.Камерон, Р. Куинн)

Приложение 4



Диагностические материалы для оценки личностного потенциала педагогов


  1. Универсальный тест профессиональной мотивации (автор Т.О. Гордеева) (сокращенная версия).

  2. Тест жизнестойкости (автор С. Мадди (HARDI-Survey) в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой, Е.Н. Осина) (сокращенная версия).

  3. Дифференциальный тест рефлексии (авторы Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин).

  4. «Опросник толерантности к неопределенности» (автор Д. Маклейн MSTAT-II в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.Н. Осина, Е.Г. Луковицкой) (сокращенная версия).

  5. Шкала ответственности (автор Д.А. Леонтьев)

  6. Краткая шкала самоконтроля (авторы Т.О. Гордеева и др.)

  7. Методика оценки уровня психологического климата коллектива (автор А.Н.Лутошкин)

  8. Диагностика индивидуальных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях (автор Э. Хайм)

  9. Стиль конфликтного поведения (автор К.Н.Томас)

  10. Аналитическая справка о методической активности педагогов и повышении их квалификации (карты контроля).