СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление. Сигнал. Обратная связь.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управление. Сигнал. Обратная связь.»

Управление. Сигнал. Обратная связь.

Управление. Сигнал. Обратная связь.

Линейные алгоритмы КРАСНЫЙ –ЗЕЛЕНЫЙ–ЖЕЛТЫЙ - КРАСНЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ –ЖЕЛТЫЙ

Линейные алгоритмы

КРАСНЫЙ –ЗЕЛЕНЫЙ–ЖЕЛТЫЙ - КРАСНЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ –ЖЕЛТЫЙ

Блок - схема

Блок - схема

Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы

Обратная связь  В ходе ряда процессов, протекающих в природе, обществе, технике орган управления отслеживает в каком состоянии находится объект и подает управляющие сигналы для достижения заданной цели.  Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

Обратная связь

В ходе ряда процессов, протекающих в природе, обществе, технике орган управления отслеживает в каком состоянии находится объект и подает управляющие сигналы для достижения заданной цели.

Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

Дополнить приведенный ниже список и указать, какой объект будет управляющим, а какой – управляемым : танцевальная группа - … корабль - … Врач - … пилот- … дрессировщик - … ученик - …

Дополнить приведенный ниже список и указать, какой объект будет управляющим, а какой – управляемым :

  • танцевальная группа - …
  • корабль - …
  • Врач - …
  • пилот- …
  • дрессировщик - …
  • ученик - …
Обратная связь  Ветвления и циклы Обратная связь

Обратная связь Ветвления и циклы

Обратная связь

Упражнение Смерть Кощея Бессмертного: дуб – сундук – заяц - утка – яйцо – иголка Стоит Илья муромец на перепутье двух дорог, и видит табличку на лево пойдешь жизнь потеряешь, на право пойдешь коня найдешь. «Сказка о золотой рыбке» Закинул старик невод, поймал тину и так пока не поймал рыбку ( линейный). (ветвление). (циклический)

Упражнение

  • Смерть Кощея Бессмертного: дуб – сундук – заяц - утка – яйцо – иголка
  • Стоит Илья муромец на перепутье двух дорог, и видит табличку на лево пойдешь жизнь потеряешь, на право пойдешь коня найдешь.
  • «Сказка о золотой рыбке» Закинул старик невод, поймал тину и так пока не поймал рыбку

( линейный).

(ветвление).

(циклический)

Циклы и ветвления в алгоритмах  В ходе управления с обратной связью применяются циклические алгоритмы, содержащие ветвление.  Такое управление характеризуется тем, что на каждом шаге цикла происходит отслеживание в каком состоянии находится объект управления и подаются нужные команды корректуры. 1 канал Ложь Условие Истина Пример 1. ▪ ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1 КАНАЛЕ ▪ ПОКА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА, ПОВТОРЯТЬ: ▪ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ КАНАЛ Тело цикла

Циклы и ветвления в алгоритмах

В ходе управления с обратной связью применяются циклические алгоритмы, содержащие ветвление.

Такое управление характеризуется тем, что на каждом шаге цикла происходит отслеживание в каком состоянии находится объект

управления и подаются нужные

команды корректуры.

1 канал

Ложь

Условие

Истина

Пример 1.

▪ ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1 КАНАЛЕ

▪ ПОКА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА, ПОВТОРЯТЬ:

▪ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ КАНАЛ

Тело цикла

 Пример 2.  Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.  Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз  Сместиться на (–2, –3)  Сместиться на (3, 2)  Сместиться на (–4, 0)  Конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3) Способ №1 Способ №2 Ответ:

Пример 2.

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3)

Сместиться на (3, 2)

Сместиться на (–4, 0)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (–9, –3)

2) Сместиться на (–3, 9)

3) Сместиться на (–3, –1)

4) Сместиться на (9, 3)

Способ №1

Способ №2

Ответ:

Если... Для организации реакции на наступление определенного события применяется команда ветвления. Ее можно трактовать так: Если наступает определенное событие то делаем так , а если нет то делаем иначе . Пример: Если погода будет хорошая, то мы поедем кататься на лыжах, иначе мы пойдем в кино; " width="640"

Ветвление — Если...

Для организации реакции на наступление определенного события применяется команда ветвления.

Ее можно трактовать так:

Если наступает определенное событие

то делаем так ,

а если нет то делаем иначе .

Пример:

Если погода будет хорошая,

то мы поедем кататься на лыжах,

иначе мы пойдем в кино;

Циклы  Для организации повторений одних и тех же действий применяются циклы.  Циклы могут быть организованы так: - выполняются заданное количество раз; - до наступления некоторого условия, которое проверяется до выполнения его очередного шага; - до наступления некоторого условия, Которое проверяется после выполнения его очередного шага. Варианты ограничения повторений:  50 поездок;  на месяц;  на месяц, но не более 50.

Циклы

Для организации повторений одних и тех же

действий применяются циклы.

Циклы могут быть организованы так:

- выполняются заданное количество раз;

- до наступления некоторого условия, которое проверяется до выполнения его очередного шага;

- до наступления некоторого условия, Которое проверяется после выполнения его очередного шага.

Варианты ограничения повторений:

  • 50 поездок;
  • на месяц;
  • на месяц, но не более 50.
 Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, программа которого полностью управляет процессом, называются автоматическими системами с программным управлением .  Программное управление широко используется в технических системах: автопилот самолета, автоматическая линия на заводе, атомный реактор на электростанции и пр.  Какова в этом случае функция человека?

Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, программа которого полностью управляет процессом, называются автоматическими системами с программным управлением .

Программное управление широко используется в технических системах: автопилот самолета, автоматическая линия на заводе, атомный реактор на электростанции и пр.

Какова в этом случае функция человека?

 Решение задач

Решение задач

 Задача №1  Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.  Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз  Сместиться на (–2, –1)  Сместиться на (3, 2)  Сместиться на (2, 1)  Конец  На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (–6, –9) 4) Сместиться на (9, 6) Ответ:

Задача №1

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –1)

Сместиться на (3, 2)

Сместиться на (2, 1)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (–9, –6)

2) Сместиться на (6, 9)

3) Сместиться на (–6, –9)

4) Сместиться на (9, 6)

Ответ:

 Задача №2  Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.  Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 4 раза  Команда1  Сместиться на (3, 3)  Сместиться на (1, -2)   Конец  Сместиться на (-8, 12)  После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ? 1) Сместиться на (2, 4)  2) Сместиться на (4, -13) 3) Сместиться на (-2, -4) 4) Сместиться на (-8, -16) Ответ:

Задача №2

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раза

Команда1

Сместиться на (3, 3)

Сместиться на (1, -2)

Конец

Сместиться на (-8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (2, 4) 2) Сместиться на (4, -13)

3) Сместиться на (-2, -4) 4) Сместиться на (-8, -16)

Ответ:

 Задача №3   Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 2 раз  Сместиться на (3, 2)  Сместиться на (2, 1)  Конец  Сместиться на (–6, –4)  На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–2, –1) 2) Сместиться на (4, 2) 3) Сместиться на (–4, –2) 4) Сместиться на (2, 1) Ответ:

Задача №3

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (3, 2)

Сместиться на (2, 1)

Конец

Сместиться на (–6, –4)

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (–2, –1)

2) Сместиться на (4, 2)

3) Сместиться на (–4, –2)

4) Сместиться на (2, 1)

Ответ: