СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Управление здоровьем и качеством жизни».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество жизни – универсальный критерий для оценки состояния основных функций человека: физических, психических, социальных и духовных. По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) качество жизни– комплексное восприятие индивидуумом его положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых он живет в связи с целями, ожиданиями, стандартами и интересами этого индивидуума.

Просмотр содержимого документа
««Управление здоровьем и качеством жизни».»

«Управление здоровьем и качеством жизни».

Качество жизни – универсальный критерий для оценки состояния основных функций человека: физических, психических, социальных и духовных. По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) качество жизни– комплексное восприятие индивидуумом его положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых он живет в связи с целями, ожиданиями, стандартами и интересами этого индивидуума. То есть, качество жизни является интегральной характеристикой физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека (здорового или больного), основанной на его субъективном восприятии особенностей и характеристик окружающей среды.

Отличие качества жизни от образа жизни.

Под уровнем жизни чаще всего понимается степень обеспеченности населения необходимыми материальными и нематериальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах. Понятие "уровень жизни" в его современной трактовке является весьма емким, охватывающим все стороны деятельности человека, дает представление о благосостоянии общества в целом и отдельных его членов, в частности. Уровень жизни населения – важнейший критерий оценки эффективности социально-экономической политики государства. Его повышение является основной целью общественного развития социального государства. Основными компонентами стандарта уровня жизни является: здоровье, питание и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан. «Качество жизни» не тождественно понятию «уровень жизни», но органически связано с ним, поскольку различные экономические показатели дохода выступают только одним из многих критериев качества жизни, которые для разных социальных групп населения часто не совпадают. Это вполне естественно. Категория, характеризующая возможность человека удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности определяет его жизненный уровень. При определении жизненного уровня в расчет принимаются потребности, считающиеся в обществе «нормальными», «средними», «общепринятыми», так как индивидуальные представления людей о том, каковы их потребности и какими благами они должны удовлетворяться, весьма различны. Однако в целостном обществе должен быть соблюден некоторый баланс потребностей, интересов и целей людей. Помимо дифференцированных по социальным группам и критериям качества жизни должны быть общие для всего социума критерии качества жизни.

Социологический подход к качеству жизни.

В социологии понятие качества жизни в широком смысле выражает степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Социологические критерии уровня жизни, в отличие от экономических, кроме количественных показателей, определяются и тем, насколько счастлив человек, насколько ему хорошо жить в существующем мире, насколько комфортно он себя чувствует. Для таких оценок пока не существует общепринятых индикаторов даже в социологии. Однако трудно возражать против того, что здоровье человека - главный критерий его полноценной жизнедеятельности. Но в социологии ставится проблема социального здоровья как составляющего элемента целостности личности - основополагающего критерия здоровья вообще.В социологии уровень жизни определяется, с одной стороны, степенью развития самих потребностей людей, а с другой - количеством и качеством жизненных благ и услуг, используемых для их удовлетворения. Уровень жизни отчетливо отражает социальные различия отдельных групп населения, вследствие чего может рассматриваться уровень жизни различных социальных групп и слоев населения, семей и отдельных людей.

Суть теории потребностей, иерархия потребностей.

Основной сутью теории потребностей Маслоу является иерархия потребностей человека в зависимости от важности и необходимости в жизни. Как правило, эта иерархия визуализируется в виде пирамиды. В основании пирамиды находятся базовые потребности человека, в верхушке высшие потребности. Не удовлетворив базовые потребности, не будут удовлетворены и высшие

Базовые потребности:

Физиологические потребности – голод, жажда и т.п.

Потребность в безопасности  — жильё, чувство уверенности, избавление от страха.

Потребность в общении – находиться в обществе, общаться с людьми, любить.

Высшие потребности:

Потребность в уважении.

Познавательные потребности.

Эстетические потребности:

Потребность в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности.


«Общество потребления» Можно ли сформировать (воспитать) разумного потребителя?

Общество потребления (англ. consumer society) — понятие, обозначающее совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Общество потребления возникает в результате развития капитализма[1], сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.

Разумные материальные потребности формируются на самых ранних стадиях развития личности. Серьезная проблема – воспитание разумных потребностей. Она связана с нравственным, волевым, умственным, трудовым и экономическим развитием личности. Экономическое воспитание – новая область в воспитании детей. В его теории и практике еще много противоречий и нерешенных вопросов. Но актуальность такого воспитания бесспорна. Она вызвана требованиями времени. Существует несколько концепций формирования разумного потребления. И.М. Ильинский делает упор на то, что молодой человек должен иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способность к постоянному саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств, обладать рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни. М.И. Рожков, Л.В.Байбородов и др. считают воспитание как педагогический компонент процесса социализации. Основной компонент-развитие потребностей и мотивов нравственного поведения. Содержание воспитания рассматривается как сумма всех существенных сфер человека: эмоциональной, волевой, интеллектуальной, предметно-практической и др.

Источники:

(https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-razumnyh-potrebnostey-kak-faktor-uspeshnoy-sotsializatsii-shkolnikov)

 http://kursak.net/albegova-i-f-serova-e-a-shamatonova-g-l-socialnaya-kvalimetriya-ocenka-kachestva-i-standartizaciya-socialnyx-uslug/
© kursak.net