Организационный момент.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -1 слайд
-Сегодня на уроке мы снова будем говорить о процессе управления, узнаем смысл нового термина, который раскрывает одну из сторон управления. Мы будем работать с учебником, тетрадями, в текстовом редакторе, в процессе работы вы будете фиксировать свою деятельность на уроке в листе самооценки.------- подписать
Проверка домашнего задания. -2 слайд
- Во время выполнения д/задания в тетради возникли ли вопросы или затруднения?
-Обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте д/работу
-Проверьте по схеме на экране – 3 слайд и оцените свою работу в листе самооценки, поднимите руки, у кого ошибок нет, хорошо.
Вопрос:
-Каким способом мальчики управляли или воздействовали на кубики? (контактным)
Повторение пройденного. -4 слайд
По одному вопросу – ответ ученика (работаем с листом самооценки)
Формулирование темы. -5 слайд
-Назовите управляющие объекты, объекты управления, цель управления.
-Назови способы управления (воздействия на управляемый объект) для данных ситуаций – (открываем названия)
Кто сможет сформулировать тему урока – слайд
слайд
- Назови способы управления для данных ситуаций:
- Каким термином можно назвать сигналы для управления?
- Ответь на вопросы и назови цель урока:
- Почему на схеме в одной из фигур стоит знак вопроса?
- Почему стрелки на схеме указывают на один и тот же термин?
- Дай определение термина: «Управляющее воздействие».
|
- контактное, звуковое;
- «Управляющее воздействие»
- ?, чтобы мы могли узнать о том, какими бывают управляющие воздействия
- разобраться в видах управляющих воздействий;
- научиться давать определение управляющему воздействию
|
- Рассмотри рисунки. Послушай. Назови формы управляющего воздействия на человека.
слайд
- Сделай вывод: Когда данные на электронном табло могут служить, а могут не служить управляющим воздействием на человека?
слайд
- Подумай, что может служить управляющим воздействием на технические устройства?
слайд
- Прочитай и запомни:
Отметьте свою работу в листе самооценки
Работа в парах (раздать карточки)
- выполни работу в парах
|
- зрительное, звуковое, зрительное и звуковое;
- когда человек ищет с их помощью информацию;
- датчик температуры, световой датчик, компьютерное управление;
- Управляющее воздействие - это информация для человека или технического устройства.
- Управляющее воздействие направлено на объект управления с целью на него повлиять.
- изучают сказку, заполняют таблицу и проверяют, выставляют баллы
|
Проверка – слайд, лист самооценки, назовите управляющее воздействие, что такое управляющее воздействие, на что оно направлено?
Физминутка
Первичное закрепление
Работа в рабочей тетради - число
|
- выполняют самостоятельно
РТ. С. 74 – 76 № 1,2
Проверка
№1 –фронтально
№2 – самостоятельно по слайду-слайд
|
Запись домашнего задания.
|
П. 22 РТ. С. 74 – 76 № 3,4,5 - слайд
|
Компьютерный практикум - слайд
|
Выполнение задание на компьютере с предварительным объяснением
|
Учебник С. 82-83
|
Итоги урока, рефлексия.
Выставление оценок.
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
- отвечают на вопросы
- подсчитывают общий балл урока
- выставляют оценки.
|
|
|
|
|