СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на развитие фонематического анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза»





Фонематический анализ это умение делить слово на составляющие его звуки, чётко представлять себе его звуковую структуру. Эта форма звукового анализа появляется у детей в процессе специального обучения грамоте.

Недоразвитие фонематического анализа проявляется на письме в виде пропусков и перестановок букв, при чтении , когда ребенок также пропускает буквы, переставляет звуки (крупа – курпа).

Для правильного овладения процессами письма и чтения очень важна сформированность фонематического анализа.

Предлагаемые задания помогут скорректировать данный дефект.

____________________________________________________________________



1. Подобрать слово на каждый звук предложенного слова:

РУЧКА:

рот, улей, час, кот, Аня



2. Образовать цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последующего звука предыдущего слова:

дом-мак-кот-туфли-ирис-сумка-азбука



3. Зашифровать гласные (согласные) буквы заданным знаком:

уха - .х., сырок – с.р.к, рак-/а/, ослик – о//и/



4. Образовать из букв данного слова как можно большее количество слов:

трактор – рак, рот, кот, ток, корт, торт, рота



5. Вставить пропущенные буквы в слова:

ди.ан (диван) , утк. (утка), .ыбак (рыбак)



6. Подобрать слово на заданный слог:

ПА – паром, парус;

РУ – рука, рукава;

МУ – мука, мусор



7. Подобрать слова, заканчивающиеся на одинаковый слог; в рифму:

машиНА-картиНА, сковороДА-бороДА, червяКИ-боровиКИ

топОР-помидОР, комОК-клубОК



8. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков, записать.