СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе с младшими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируя коррекционные занятия, мы, дефектологи, применяем и традиционные, и нетрадиционные методы. Очень действенны в работе с детьми с особенностями психофизического развития  упражнения для развития межполушарных связей. Такие упражнения проводятся утром., а также в начале коррекционного занятия. Иногда, наблюдая снижение устойчивости внимания, спад работоспособности, можно использовать их и на обычных уроках.Планируя коррекционные занятия, мы, дефектологи, применяем и традиционные, и нетрадиционные методы. Очень действенны в работе с детьми с особенностями психофизического развития  упражнения для развития межполушарных связей. Такие упражнения проводятся утром., а также в начале коррекционного занятия. Иногда, наблюдая снижение устойчивости внимания, спад работоспособности, можно использовать их и на обычных уроках.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе с младшими школьниками»

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе с младшими школьниками

Планируя коррекционные занятия, мы, дефектологи, применяем и традиционные, и нетрадиционные методы. Очень действенны в работе с детьми с особенностями психофизического развития упражнения для развития межполушарных связей. Такие упражнения проводятся утром., а также в начале коррекционного занятия. Иногда, наблюдая снижение устойчивости внимания, спад работоспособности, можно использовать их и на обычных уроках.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому  с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).

Например, упражнения:

«АССОЦИАЦИЯ». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка.

«ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).

«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков.

Упражнения и игры на зрительное восприятие

1. Корректурные пробы с фигурами и буквами. Цель – формирование

правильного восприятия и ориентировки на листе бумаги: слева- направо и сверху-вниз.

2. Раскраски с буквами.

3. Аппликация и лепка с буквами.

4. Выкладывание букв из камешков, палочек, верёвочек.



Варианты работы с зашумленными рисунками:

1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов –овощ).

2. Найди и выдели среди домашних животных – дикогоживотного (или среди диких животных – домашнего).

3. Найди и выдели заданную цифру и букву.

4. Найди и назови картинки со звуком…

Очень действенны графические упражнения, выполняемые двумя руками одновременно