СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье идет речь о том, что зачастую не успеваемость по школьным дисциплинам является недостаток внимания и памяти. Причинами невнимательности могут быть разные факторы. Для повышения уровня внимательности необходимо применять различные упражнения и игры. ..В данной статье идет речь о том, что зачастую не успеваемость по школьным дисциплинам является недостаток внимания и памяти. Причинами невнимательности могут быть разные факторы. Для повышения уровня внимательности необходимо применять различные упражнения и игры. ..В данной статье идет речь о том, что зачастую не успеваемость по школьным дисциплинам является недостаток внимания ,памятии и мышления. Причинами невнимательности могут быть разные факторы. Для повышения уровня внимательности необходимо применять различные упражнения и игры. .

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития мышления»




Упражнения на развитие мышления

Упражнение «Слова с заданной буквой»

Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.


Упражнение «Придумай слова»

Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл, кто выиграл заработал очко или фишку и играть до 10 очков.


Упражнение «Составь предложение»

Даются начальные буквы, напр. В с е п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.

Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)

На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.


Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)

Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.


Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).

Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.


Упражнение «Продолжи ряд цифр»

Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7… 1,4,7,10… 20,16,20,14… 10,8,6…



1