Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития памяти»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Упражнения для развития памяти у младших школьников»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Васильева Владислава
Преподаватель: Нестерова Н.А.
Ейск, 2022г.
«Раз словечко, два словечко, три …»
Взрослый предлагает школьнику прослушать 10 слов и запомнить их. Затем вспомнить слова в таком же порядке. За правильный ответ можно приготовить приз или баллы, которые потом суммируются и поощряются. Баллы записываются на отдельном листе бумаги, школьник следит за их накоплением.
«Запомни и отыщи»
Задание помогает активизировать осознанное воспроизведение. Школьнику предлагается запомнить несколько картинок с изображенными предметами. Затем картинки убираются, ребенок должен отыскать эти предметы на 10-12 сюжетных картинках. Подобное задание взрослый может предлагать для работы с цифрами и буквами, что очень полезно для первоклассника.
«Парочки»
Ребенку предлагаются парные слова, которые нужно запомнить попарно, а затем по первому слову припомнить второе (тетрадь - ручка, кукла - платье,). При освоении упражнения школьник сам может придумывать "парочки". Упражнение можно проводить в семейном кругу.
«Представь предмет»
Упражнение помогает развивать слуховую или зрительную память, активизирует словарный запас.
Взрослый предлагает послушать слова и представить предметы, которые они обозначают. Затем ребенок рассказывает о запомнившемся предмете.
Например, лимон - овальной формы, желтый, душистый, кислый на вкус.
Для развития зрительной памяти используются рисунки предметов. Задание можно предлагать школьнику на прогулке, в поездке, так как оно не требует специальной подготовки.
«Рисуем спичками»
Задание заключается в том, что школьнику предлагается выложить образ для запоминания из спичек или счетных палочек. Взрослый диктует слова с интервалом в одну минуту, а ребенок создает образ. Затем идет припоминание продиктованных слов в опоре на «спичечное изображение». Кроме этого, в упражнении прекрасно совершенствуется мелкая моторика.