СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития внимания и речи.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке собраны упражнения для развития внимания и речи.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития внимания и речи.»

Упражнения на развитие внимания и речи.

Очередь

Чтобы время не прошло впустую, предлагаю воспользоваться вынужденным ожиданием в очереди:

-Найдите интересный для вас объект. Попробуйте выделить в этом человеке отличительные черты (прическа, цвет волос, головной убор, осанка, манеры двигаться и пр .) Запомните все мелочи, все детали. Выйди на улицу, воспроизведите мысленно образ этого человека – пусть перед вами «встанет картина», но не статичная, по возможности, а в динамике (на развитие наблюдательности, зрительной памяти работает это упражнение)

Рисую дом

Идя в школу, обратите внимание на какое-нибудь здание по дороге… запомните или запишите главные признаки; обращайте внимание на то же здание и в последующие дни; дополняйте ваши наблюдения.

Знакомый незнакомец

Воспроизведите в своей памяти образ какого-нибудь хорошего известного вам помещения (например, одной из комнат вашей квартиры). Нарисуйте рисунок – схему на бумаге, не забыв при этом и важные мелочи. Придя в это помещение, рассмотрите его, исправьте, если есть, ошибки в вашем рисунке. Добавьте то, что ускользнуло от вашего внимания.

Витрина

Остановитесь перед окном фруктового или другого магазина. Запомните, что и в каком порядке на нем выставлено. Придя домой, запишите. На другой день уже с записью у того же окна проверьте, верно ли ваша память воспроизвела действительность. Исправьте погрешности.

Вид из окна

Назовите или запишите по памяти, что видно из окна вашей комнаты. Проверьте. Назовите после проверки еще раз.

Портрет диктора

Классу дается задание в одно и тоже время (например, в 21 час) включить для просмотра одну и ту же программу (например «Время») и понаблюдать за особенностями речи, внешность, деталями костюма диктора. Можно усложнить задание, предложив описать не диктора, а ведущего передачи .

Угадайка

Дается задание описать предмет, не называя его, но так, что бы этот предмет все узнали.

Шифрованное письмо

Предлагается ряд глаголов, благодаря которым нужно «расшифровать», что делал объект например:

«получил- поехать- нанять- дать- собрать- проанализировать- найти- обезвредить» Или:

«Взять- разложить- рассыпать- выбрать- обстругать- прибить- приклеить- покрыть- любоваться» и т.п..

При этом у школьников получаются довольно разные, несмотря на общие глаголы , творческие роботы с описанием действий или повествования.

Наоборот

Классу предлагаются заведомо неправильные тезисы (они записываются на доске), и их нужно опровергнуть, т.е. .

Тезисы могут быть такими: . ,.