СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития выразительности, мимики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития выразительности, мимики»

ЖЕСТЫ

ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ла­донью, а затем махнуть «к себе».

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ла­донью «от себя», махнуть рукой «от себя».

СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверж­дающий).

НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (от­рицающий).

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ла­донью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые дви­жения кистью из стороны в сторону.

ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус на­клонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».

НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ла­дони раскрыты.

Жестом можно также передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по разме­ру и форме.








УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МИМИКИ, ЖЕСТОВ, ДВИЖЕНИЙ.


ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ. Предложить детям угадать и изобразить предложенное эмоциональное состояние (можно использовать графическое изображение, фотографии, репродукции и т.д.) В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей к развёрнутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека:

- Вот так вы радуетесь.

- Вы грустите, сердитесь.

- Сейчас вы удивились.

- Давайте вместе попробуем задуматься (погрустить, обрадоваться).


КРАСИВЫЙ ПЕТУШОК. Дети стоят на ковре. Педагог предлагает им изобразить, как ходит по двору красивый петушок: он останавливается, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли; испугался – собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.


ОСЕННИЙ ПАРК. Педагог предлагает детям представить, что они гуляют по осеннему парку.

- Посмотрите, какие красивые разноцветные листья! Полюбуйтесь ими. Давайте соберём букет из листьев. Какой красивый букет! Вдруг тучка набежала, нахмурилась погода, и мы нахмурились. Мы не хотим дождя. Опять солнышко показалось. Мы подарим букет маме. Она улыбнётся – и мы улыбаемся.


МЫШКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками. - Мышки идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.


РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они – разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч, дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.


МЕДВЕЖАТА. Педагог предлагает детям вообразить, что они медвежата. - Идут медвежата по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось мёда! Подошли поближе, но тут налетели пчёлы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчёл, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегчённо: убежали от пчёл. Улыбнулись друг другу.


СНЕЖИНКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они превратились в снежинки. - Снежинки кружатся, взлетают, падают. Ветер подул – снежинки полетели, закружились, затем собрались в сугроб и остановились. Улыбнулись друг другу.


ВОЛШЕБНИКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали волшебниками и могут заглянуть в любую сказку. Дети тихонько передвигаются по комнате.

- Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, поможем им, улыбнёмся им. Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком. Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела – мы испугались, замахали руками. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу.


МАМА СПИТ. Педагог предлагает детям вообразить, что они оказались в комнате, где спит мама.

- Идем по комнате тихо-тихо – мама заснула. Улыбнулись маме! Вдруг на улице громко залаяла собака. Нахмурились, погрозили пальчиком – не лай, собачка, мама спит. Ходим по комнате тихо, не шумим. Мама проснулась – улыбнулись маме! Улыбнулись друг другу!


КОСМОНАВТЫ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали космонавтами.

- Космонавтам предстоит полёт на космическом корабле. Мы в скафандрах, передвигаться в них по земле тяжело. Космонавты прощаются с Землёй – машут всем рукой. Полетели – немного страшно. Прилетели на Луну. Как интересно! Мы удивляемся. На Луне легко прыгаем с камня на камень. Всё рассмотрели, изучили, захотели домой. Вернулись на Землю, улыбнулись!



ПУШИСТЫЙ КОТЁНОК. Педагог предлагает детям вообразить, что у них на руках пушистый маленький котёнок, погладить его, послушать, как он мурлычет. - Теперь поиграем с котёнком. На ниточке у нас бантик, котёнок бежит за бантиком, тянется за ним, подпрыгивает, а мы ниточку то поднимаем, то опускаем. Весело играть с котёнком!


ИГРАЕМ В СНЕЖКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что выпал пушистый снег.

- Мы вышли на улицу поиграть в снежки. Слепили снежок, бросили его подальше, потом ещё снежок, ещё. Теперь погреем руки, подышим на них. У нас и ноги замёрзли – постучим одной ногой о другую. Весело! Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу!


ХИТРАЯ ЛИСА. Педагог предлагает вообразить, что дети попали в сказку и стали хитрыми лисами. - Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, она хитро улыбается, любуется собой. Но вот она задумала зайчика выгнать из избушки, стала сердитой. Когда пришёл петушок – испугалась. Но вы же знаете, что сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу.







ПОТЕРЯЛИ ИГРУШКУ. Педагог предлагает детям вообразить, что у них потерялась самая любимая игрушка. - Вы ходите по комнате, заглядываете в каждый уголок. Лица у вас грустные, озабоченные, расстроенные – чуть не плачете. Остановились, задумались. Опять начали поиски. Нашли игрушку – обрадовались. Улыбнулись друг другу!


ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они добрые волшебники. И у каждого из них в руках волшебная палочка. - Лица у вас добрые, движения свободные, мягкие, воздушные. Вы ходите по группе, и всё, к чему прикасаетесь, расцветает, оживает, преображается. Волшебники красиво одеты, радуются жизни. Как красиво стало вокруг! Улыбнёмся и мы всему, что нас окружает!