СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для запуска речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для запуска речи

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для запуска речи»

Упражнения для запуска речи

Ребенком перед зеркалом совместно со взрослым.

ЗАБОРЧИК (базовое упражнение, обеспечивающее возможность активно выполнять языком определенные движения).

Улыбнуться, показать зубки. Зубки

вместе. Тянуть уголки губ к ушкам. Подержать под счёт до пяти.

— Один, два, три, четыре, пять. Все

зубки нужно показать.

— Один, два, три, четыре, пять. Зубки,

как заборчик. Заборчик длинный, от уголка рта до уголка.

— А сейчас не видно заборчика. Отдохнули губки. — И снова нужно улыбнуться.

Один, два, три, четыре, пять. Заборчик

нужно показать.

ЧТО УМЕЕТ ЯЗЫЧОК?

Улыбнуться, открыть рот. Показать язычок. Тянуть язычок вперед. Дотянуться до

ложки (палочки от зонда-вертушки или леденца «Чупа-чупс»). На вертушку ребенок

в дальнейшем может дуть, направляя воздушную струю на язык. Положив палочку

от «Чупа-чупса» на язычок по его средней

линии и попросив ребенка подуть, можно

также поймать «свист ветерка».

БЛИНЧИК

Положить язычок на нижнюю губку.

Кончик языка широкий, круглый. Язык лежит на нижней губе, как блинчик: тонкий,

ровный. (Спинка и задняя часть языка

опущены.) Спокойно удерживать широкий кончик на нижней губе под счёт до

3—5. Повторить 3—4 раза.

— Один, два, три, четыре, пять. Язычок

не убирать.

Можно положить на язык шпатель или

ручку чайной ложки, чтобы он не беспокоился, «не горбился» и лучше распластывался. В дальнейшем нужно поглаживать широкий кончик языка ручкой ложки.

Таким образом активизируется работа

мышц языка, повышается чувствительность его рецепторов.

Когда ребенок научится удерживать

язык на нижней губе, нужно попросить

его «остудить блинчик», подуть на язык

спокойно, как можно дольше.

ЯЗЫЧОК-СЛАДКОЕЖКА

Попросить ребенка облизать ложку,

смазанную сладким сиропом, сначала

десертную, затем чайную, постепенно

немного отодвигая ложку ото рта. Попытайтесь научить ребёнка облизывать

верхнюю губу, смазанную сиропом или

вареньем. Многократное повторение

этих движений облегчит выработку верхнего положения языка.

ТРУБОЧКА

Вытянуть губы вперед трубочкой сначала с песенками: У-У-У, ДУ-ДУ-ДУ, ТУ-ТУ.

Затем вытягивать губы молча.

БУБЛИК

Округлить губы так, чтобы зубы были

видны. Можно помочь ребёнку, слегка нажав на щёчки с обеих сторон, размыкая

уголки рта и придавая губам форму овала.

У