СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения_Игры_Инструкции

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение "Повтори Движение"   Цель: снятие напряжения, раскрепощение, улучшение координации, поднятие эмоционального ссотояния в коллективе.   Возраст: с 4 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  Это упражнение чем-то напоминает игру «Баранья голова» или «Снежный ком».  Дети встают в круг. По очереди придумывают простые движения.  Задача – повторить в правильном порядке все предыдущие и максимально точно и придумать свое.  Первый круг – ознакомительный.   Второй – в другую сторону, для освоения структуры упражнения и создания определенного алгоритма запоминания.   Третий и последующие круги лучше делать на выбывание (дополнительный азарт).

Упражнение "Невидимые предметы и тяжести"  Цель: снятие телесных блоков, развитие воображения, снятие напряжений. Учимся чувствовать, ощущать, обыгрывать. Командное воображение. Смена подвижной деятельности на мыслительную, смена настроя. Отдых.  Возраст: с 4 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  Задается определенный предмет, он - невидимый. И его нужно друг другу передавать.   Важно- этот предмет имеет форму, вес, запах и все остальное.  Предметы могут быть абсолютно разными, главное - достоверно их обыгрывать, чтобы было понятно, что за предмет. 

Упражнение "Город роботов"  Цель: раскрепощение, развитие спонтанности, улучшение выразительности движений тела, снятие напряжения с мышц, улучшение навыка импровизации. Учимся вживаться в роль и чувствовать своё тело.   Возраст: с 3 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  Пластический тренинг.  Вам нужно двигаться по площадке:  как роботы  как деревянные куклы  как хрупкие стеклянные скульптуры  как глиняные фигурки  как мыльные пузыри... И по команде менять их Главное - подробно и достоверно!  Понаблюдайте за детьми. Анализируйте их движения. Замечайте мелочи. Все пригодится для помощи им в раскрытии себя

Упражнение "Круг внимания"  Цель: учимся слышать и замечать больше, чем обычно. Более глубинно прочувствуем то, что нас окружает. Что и как звучит, чем «дышит» то, что нас окружает и как оно «живёт».  Возраст: с 4 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  Все настраивают свой слух на 3 круга внимания:  в классе  в здании  на улице Сначала все внимательно слушают все, что происходит в классе. Потом - в здании. Затем - на улице.  После упражнения расспрашиваем всех участников! Говорить можно только то, что еще не говорили.

Упражнение "Волшебный стул"  Цель: развитие фантазии, умение обыгрывать предметы, навык импровизации.   Возраст: с 6 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. На площадке стоит стул. 2. Нужно придумать:  что это за предмет  выйти к стулу   обыграть его, чтобы остальные смогли его отгадать (стол, плита, шкаф, машина...)  3. Дети здесь придумывают сами, на что стул может быть похожим.  Дорогие хореографы, отметьте себе то, что замечаете в каждом участнике. 

Упражнение "Машина для шоколадных конфет"  Цель: командное мышление и взаимодействие, сплочение, умение быстро и гибко мыслить, командная импровизация, поднятие эмоционального состояния в коллективе, эмоциональная разрядка.   Возраст: с 4 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  Итак, у нас с Вами Машина для шоколадных конфет.   Все по очереди выстраиваются в один большой конвейер, который делает шоколадные конфеты.   Задача - выходить по одному и дополнять эту машину, придумывая, какая роль у его части машины (фантики, разрезание, смешивание и т.д.) 

Упражнение "Полоса препятствий"  Цель: импровизация, снятие напряжения, раскрепощение, поиск новых движений и способов  Возраст: с 4 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:   Выстраивается небольшая полоса препятствий из подручных средств.   Задача - пройти ее, но по очереди и так, чтобы не повторять за предшественниками движения.   Каждый по-своему.   И под конец - Самый первый снова должен ее пройти

8 дополнительное Упражнение «Волшебный шлем»   Возраст: от 3 лет  Время: от 10 минут Инструкция:  1. Есть невидимый шлем (или можно подготовить какой-то шлем, с ним веселее будет).  2. Ребенок надевает его на голову, и педагог подходит и говорит ему на ухо эмоцию, которую нужно показать.  3. Остальные дети пытаются отгадать, что это за эмоция.  4. После - дети придумывают эмоции сами, без помощи педагога.  5. Главное - показывать эмоции как можно ярче и достовернее.

9 дополнительное Упражнение «Очередь»   Возраст: от 3 лет  Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Все встают в одну линию.  2. Выбирается один ребенок, он запоминает порядок детей и отворачивается, педагог меняем некоторых местами.  3. Задача - восстановить правильную очередь.  4. В начале можно менять небольшое количество детей, потом - большее.  5. Также можно постепенно разнообразить упражнение - каждый стоит в определенной позе. Позу также нужно воссоздать у некоторых.

10 дополнительное Упражнение «Ритмический тренинг»   Возраст: от 3 лет   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Необходимо Двигаться с определенной скоростью, под определенный ритм, который задает педагог.  2. Всего 5 скоростей:  - улитки,  - уставшие дети,  - обычные дети,  - опаздывающие дети,  - опоздали. 3. Главное - шаг, не бег.  4. Задавать скорость хлопками!  один хлопок - один шаг.  Так же двигаются со средней скоростью:  один хлопок - развернулись и пошли назад  два - прыгнули и пошли дальше  три - ничего.

11 дополнительное Упражнение «Походка»   Возраст: от 4 лет  Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Нужно двигаться по площадке как:  старики,   маленькие дети,   люди с больным животом,   толстяки тд. 2. После этого участники по очереди проходят и просматриваются все походки.  3. Важно: походка должна быть всегда разной и соответствующей образу: легкая. тяжелая, косолапая, медленная...

12 дополнительное Упражнение «Сыщики»   Возраст: от 4 лет  Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Все ходят в произвольном порядке, и каждый выбирает себе "жертву".  2. Нужно следить и потом повторять. Чем точнее – тем лучше.  3. Повторять нужно после слежки и по очереди.  Интересно будет, если один объект будет у нескольких и посмотреть, сколько и каких деталей кто смог заметить и передать.

13 дополнительное Упражнение «Печатная машинка»   Возраст: старшая группа   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Все распределяют буквы алфавита между собой.  2. Вначале проговаривают заготовленное предложение вместе, потом - хлопками его простукивают.   Вместо букв обладатель буквы хлопает,   пробел - хлопают все вместе один раз,   запятая - два хлопка вместе,   точка - три.  3. Все должно быть в едином ритме.

14 дополнительное Упражнение «Оправдай»   Возраст: старшая группа   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Включается музыка и дается задание - танцевать под музыку в произвольных движениях.  2. В один момент, как музыка прекращается, нужно замереть.  3. И нужно оправдать позу, в которой ты оказался! 4. Отмирать в действие, соответствующее твоей позе.

 15 дополнительное Упражнение «Волшебный предмет»   Возраст: от 4 лет  Время: от 10 минут  Инструкция:  1. По кругу передается ручка.  2. Тот, у кого ручка, придумывает, что это за предмет, делает с ним ряд узнаваемых движений.  3. Остальные в кругу отгадывают. 4. Ручка передается дальше, и загадывается новый предмет.   Повторяться нельзя.   Вместо ручки может быть все, что угодно

16 дополнительное Упражнение «Статуи»   Возраст: старшая группа   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Дети выстраиваются в шахматном порядке и замирают в определенном образе (чем интереснее, тем лучше).  2. Один ребенок запоминает и отворачивается.  3. Дети меняют что-то в своей статуе, некоторые - меняются местами (при помощи педагога). 4. Задача - восстановить предыдущую картину.

17 дополнительное Упражнение «Скульптор и глина»   Возраст: старшая группа  Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Делятся дети на пары. 2. Один из них - скульптор, второй - глина.  3. Глина сама не двигается, она полностью под властью скульптора. Но скульптор осторожен с глиной, одно неловкое движение - глина рухнет.  4. Задача - слепить из глины скульптуру, максимально подробную.  5. Не использовать голосовые команды, только работа руками.  6. После того, как скульптура готова, по команде педагога скульптура оживает и начинает повторять все движения скульптора. Задача - не торопиться, а пытаться сделать максимально синхронные движения.  7. После - меняемся в парах ролями.

18 дополнительное Упражнение «Прилипшая рука»   Возраст: старшая группа   Время: от 10 минут  Инструкция:  1. Задача - становимся по парам, один становится за партнером и кладет ладонь ему на поясницу.  2. Задача партнера спереди - без помощи рук, бега и всего остального резкого сбросить руку.  3. Задача партнера сзади - не отцепляться.

 

 

 Итоговое упражнение.   Основное –  Придумать маленький номер "Я - предмет" (какой-то предмет, который все знают, и пожить этим предметом, но так, чтобы все поняли, что за предмет и что с ним происходит)   Младшим –  Придумать маленький номер "Я - животное" (что случилось с моим животным, что за животное. Главное - понятно и по правде)   Старшим –  Наблюдение за людьми (найти и придумать интересное наблюдение за любым человеком. Главное - чтобы это было по-настоящему, что-то сделал человек, о чем-то думает и как-то по-интересному...)  Например, старший показывает человека в метро, как держится за ручку, оглядывается, всматривается в карту, слушает музыку и кивает головой в такт, одновременно выстукивая ногой.

 

 Упражнение «Общий круг». Мысли, анализ и выводы после выполнения напишите ниже.   Упражнение:  Создать уютную атмосферу, в которой Вы с коллективом сможете Обсудить марафон: что каждый участник вынес для себя, что понял и кому что понравилось.  В конце Поблагодарите Ваш коллективСкажите каждому участнику добрые слова, опишите сильные стороны и то хорошее, что вы заметили за время марафона. Похвалите. Поблагодарите весь коллектив. Иии, конечно, Общие обнимашки 

 

 

Кольцо

Львиный рык

Волшебный тазик

Продолжи фразу

Вопроизвести звук животного если

Выучить стихотворение дома

Марионетка

Тряпка

Муха

Электрошок

Лапы

Расслабление, переход от одного животного к другому  

 

 

 

 

ПОДБОРКА КНИГ и ФИЛЬМОВ  1) Список литературы:  - «Физический тренинг актера по методике А.Дрознина»  "...именно высокий уровень развития психофизических качеств, а не владение некоторым количеством частных навыков, повышает выразительные возможности актера, гарантирует ему мышечную свободу и богатство пластических форм, - словом, превращает его телесный аппарат в "телесный аппарат воплощения".  - «Гимнастика чувств» Гиппиус С.В.  Эта книга о том, что такое тренинг творческой психотехники и как тренируются творческие навыки актера.Упражнения, помогающие актеру находить верное творческое самочувствие, развивающие и совершенствующие актерский "аппарат" - его творческое внимание, воображение и фантазию,- эти упражнения давно используются театральной педагогикой.  - «Развития творческого мышления и воображение у детей» Озернова О.Е.  Предлагаемая книга предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Это - сборник психологических процедур (упражнений, игр, этюдов, заданий), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку управлять процессами творчества.  - «Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью»  Станиславский К.С.  Станиславский предупреждает, что часто актер сбивается на “игру вообще”, где действия выстроены весьма приблизительно. Именно тогда актер и стремится заполнить “пустые места роли” эмоцией. “При выборе действия оставьте чувство в покое. Оно явится само”, — предупреждал Станиславский учеников. И предлагал способы борьбы с “игрой вообще”  - «Пластические тренинги» Андрачников С.Г.  2) Список фильмов:  - «Одержимость»  - «Перед классов»  - «Большой»  - «Хористы»  - «Король говорит»  __________________________  Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.  Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.  К.С.Станиславский. 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения_Игры_Инструкции»

Упражнение "Повтори Движение" 
 Цель: снятие напряжения, раскрепощение, улучшение координации, поднятие эмоционального ссотояния в коллективе. 
 Возраст: с 4 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

Это упражнение чем-то напоминает игру «Баранья голова» или «Снежный ком». 

Дети встают в круг. По очереди придумывают простые движения. 

Задача – повторить в правильном порядке все предыдущие и максимально точно и придумать свое.

 Первый круг – ознакомительный. 

 Второй – в другую сторону, для освоения структуры упражнения и создания определенного алгоритма запоминания. 

 Третий и последующие круги лучше делать на выбывание (дополнительный азарт).

Упражнение "Невидимые предметы и тяжести"
 Цель: снятие телесных блоков, развитие воображения, снятие напряжений. Учимся чувствовать, ощущать, обыгрывать. Командное воображение. Смена подвижной деятельности на мыслительную, смена настроя. Отдых.
 Возраст: с 4 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

Задается определенный предмет, он - невидимый. И его нужно друг другу передавать. 

 Важно- этот предмет имеет форму, вес, запах и все остальное. 

Предметы могут быть абсолютно разными, главное - достоверно их обыгрывать, чтобы было понятно, что за предмет. 

Упражнение "Город роботов"
 Цель: раскрепощение, развитие спонтанности, улучшение выразительности движений тела, снятие напряжения с мышц, улучшение навыка импровизации. Учимся вживаться в роль и чувствовать своё тело. 
 Возраст: с 3 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

Пластический тренинг. 

Вам нужно двигаться по площадке:

 как роботы
 как деревянные куклы
 как хрупкие стеклянные скульптуры
 как глиняные фигурки
 как мыльные пузыри...

И по команде менять их

Главное - подробно и достоверно! 

Понаблюдайте за детьми. Анализируйте их движения. Замечайте мелочи. Все пригодится для помощи им в раскрытии себя


Упражнение "Круг внимания"
 Цель: учимся слышать и замечать больше, чем обычно. Более глубинно прочувствуем то, что нас окружает. Что и как звучит, чем «дышит» то, что нас окружает и как оно «живёт».
 Возраст: с 4 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

Все настраивают свой слух на 3 круга внимания:

 в классе
 в здании
 на улице

Сначала все внимательно слушают все, что происходит в классе.

Потом - в здании.

Затем - на улице. 

После упражнения расспрашиваем всех участников!

Говорить можно только то, что еще не говорили.

Упражнение "Волшебный стул"
 Цель: развитие фантазии, умение обыгрывать предметы, навык импровизации. 
 Возраст: с 6 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. На площадке стоит стул.

2. Нужно придумать:

 что это за предмет
 выйти к стулу 
 обыграть его, чтобы остальные смогли его отгадать (стол, плита, шкаф, машина...) 

3. Дети здесь придумывают сами, на что стул может быть похожим. 

Дорогие хореографы, отметьте себе то, что замечаете в каждом участнике. 

Упражнение "Машина для шоколадных конфет"
 Цель: командное мышление и взаимодействие, сплочение, умение быстро и гибко мыслить, командная импровизация, поднятие эмоционального состояния в коллективе, эмоциональная разрядка. 
 Возраст: с 4 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

Итак, у нас с Вами Машина для шоколадных конфет. 

 Все по очереди выстраиваются в один большой конвейер, который делает шоколадные конфеты. 

 Задача - выходить по одному и дополнять эту машину, придумывая, какая роль у его части машины (фантики, разрезание, смешивание и т.д.) 

Упражнение "Полоса препятствий"
 Цель: импровизация, снятие напряжения, раскрепощение, поиск новых движений и способов
 Возраст: с 4 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

 Выстраивается небольшая полоса препятствий из подручных средств. 

 Задача - пройти ее, но по очереди и так, чтобы не повторять за предшественниками движения. 

 Каждый по-своему. 

 И под конец - Самый первый снова должен ее пройти

8 дополнительное Упражнение «Волшебный шлем» 

 Возраст: от 3 лет
 Время: от 10 минут

Инструкция: 

1. Есть невидимый шлем (или можно подготовить какой-то шлем, с ним веселее будет). 

2. Ребенок надевает его на голову, и педагог подходит и говорит ему на ухо эмоцию, которую нужно показать. 

3. Остальные дети пытаются отгадать, что это за эмоция. 

4. После - дети придумывают эмоции сами, без помощи педагога. 

5. Главное - показывать эмоции как можно ярче и достовернее.

9 дополнительное Упражнение «Очередь» 

 Возраст: от 3 лет
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Все встают в одну линию. 

2. Выбирается один ребенок, он запоминает порядок детей и отворачивается, педагог меняем некоторых местами. 

3. Задача - восстановить правильную очередь. 

4. В начале можно менять небольшое количество детей, потом - большее. 

5. Также можно постепенно разнообразить упражнение - каждый стоит в определенной позе. Позу также нужно воссоздать у некоторых.

10 дополнительное Упражнение «Ритмический тренинг» 

 Возраст: от 3 лет 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Необходимо Двигаться с определенной скоростью, под определенный ритм, который задает педагог. 

2. Всего 5 скоростей: 

- улитки, 
- уставшие дети, 
- обычные дети, 
- опаздывающие дети, 
- опоздали.

3. Главное - шаг, не бег. 

4. Задавать скорость хлопками!

 один хлопок - один шаг. 

Так же двигаются со средней скоростью:

 один хлопок - развернулись и пошли назад
 два - прыгнули и пошли дальше
 три - ничего.

11 дополнительное Упражнение «Походка» 

 Возраст: от 4 лет
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Нужно двигаться по площадке как:

 старики, 
 маленькие дети, 
 люди с больным животом, 
 толстяки тд.

2. После этого участники по очереди проходят и просматриваются все походки. 

3. Важно: походка должна быть всегда разной и соответствующей образу: легкая. тяжелая, косолапая, медленная...

12 дополнительное Упражнение «Сыщики» 

 Возраст: от 4 лет
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Все ходят в произвольном порядке, и каждый выбирает себе "жертву". 

2. Нужно следить и потом повторять. Чем точнее – тем лучше. 

3. Повторять нужно после слежки и по очереди. 

Интересно будет, если один объект будет у нескольких и посмотреть, сколько и каких деталей кто смог заметить и передать.

13 дополнительное Упражнение «Печатная машинка» 

 Возраст: старшая группа 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Все распределяют буквы алфавита между собой. 

2. Вначале проговаривают заготовленное предложение вместе, потом - хлопками его простукивают. 

 Вместо букв обладатель буквы хлопает, 

 пробел - хлопают все вместе один раз, 

 запятая - два хлопка вместе, 

 точка - три. 

3. Все должно быть в едином ритме.

14 дополнительное Упражнение «Оправдай» 

 Возраст: старшая группа 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Включается музыка и дается задание - танцевать под музыку в произвольных движениях. 

2. В один момент, как музыка прекращается, нужно замереть. 

3. И нужно оправдать позу, в которой ты оказался!

4. Отмирать в действие, соответствующее твоей позе.

 15 дополнительное Упражнение «Волшебный предмет» 

 Возраст: от 4 лет
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. По кругу передается ручка. 

2. Тот, у кого ручка, придумывает, что это за предмет, делает с ним ряд узнаваемых движений. 

3. Остальные в кругу отгадывают.

4. Ручка передается дальше, и загадывается новый предмет. 

 Повторяться нельзя. 

 Вместо ручки может быть все, что угодно

16 дополнительное Упражнение «Статуи» 

 Возраст: старшая группа 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Дети выстраиваются в шахматном порядке и замирают в определенном образе (чем интереснее, тем лучше). 

2. Один ребенок запоминает и отворачивается. 

3. Дети меняют что-то в своей статуе, некоторые - меняются местами (при помощи педагога).

4. Задача - восстановить предыдущую картину.

17 дополнительное Упражнение «Скульптор и глина» 

 Возраст: старшая группа
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Делятся дети на пары.

2. Один из них - скульптор, второй - глина. 

3. Глина сама не двигается, она полностью под властью скульптора. Но скульптор осторожен с глиной, одно неловкое движение - глина рухнет. 

4. Задача - слепить из глины скульптуру, максимально подробную. 

5. Не использовать голосовые команды, только работа руками. 

6. После того, как скульптура готова, по команде педагога скульптура оживает и начинает повторять все движения скульптора. Задача - не торопиться, а пытаться сделать максимально синхронные движения. 

7. После - меняемся в парах ролями.

18 дополнительное Упражнение «Прилипшая рука» 

 Возраст: старшая группа 
 Время: от 10 минут 

Инструкция: 

1. Задача - становимся по парам, один становится за партнером и кладет ладонь ему на поясницу. 

2. Задача партнера спереди - без помощи рук, бега и всего остального резкого сбросить руку. 

3. Задача партнера сзади - не отцепляться.





 Итоговое упражнение. 

 Основное – 
Придумать маленький номер "Я - предмет" (какой-то предмет, который все знают, и пожить этим предметом, но так, чтобы все поняли, что за предмет и что с ним происходит) 

 Младшим – 
Придумать маленький номер "Я - животное" (что случилось с моим животным, что за животное. Главное - понятно и по правде) 

 Старшим – 
Наблюдение за людьми (найти и придумать интересное наблюдение за любым человеком. Главное - чтобы это было по-настоящему, что-то сделал человек, о чем-то думает и как-то по-интересному...) 
Например, старший показывает человека в метро, как держится за ручку, оглядывается, всматривается в карту, слушает музыку и кивает головой в такт, одновременно выстукивая ногой.



 Упражнение «Общий круг». Мысли, анализ и выводы после выполнения напишите ниже. 

 Упражнение: 

Создать уютную атмосферу, в которой Вы с коллективом сможете Обсудить марафон: что каждый участник вынес для себя, что понял и кому что понравилось. 

В конце Поблагодарите Ваш коллективСкажите каждому участнику добрые слова, опишите сильные стороны и то хорошее, что вы заметили за время марафона. Похвалите. Поблагодарите весь коллектив. Иии, конечно, Общие обнимашки 





Кольцо

Львиный рык

Волшебный тазик

Продолжи фразу

Вопроизвести звук животного если

Выучить стихотворение дома

Марионетка

Тряпка

Муха

Электрошок

Лапы

Расслабление, переход от одного животного к другому











ПОДБОРКА КНИГ и ФИЛЬМОВ 

1) Список литературы: 

- «Физический тренинг актера по методике А.Дрознина» 

"...именно высокий уровень развития психофизических качеств, а не владение некоторым количеством частных навыков, повышает выразительные возможности актера, гарантирует ему мышечную свободу и богатство пластических форм, - словом, превращает его телесный аппарат в "телесный аппарат воплощения". 

- «Гимнастика чувств» Гиппиус С.В. 

Эта книга о том, что такое тренинг творческой психотехники и как тренируются творческие навыки актера.Упражнения, помогающие актеру находить верное творческое самочувствие, развивающие и совершенствующие актерский "аппарат" - его творческое внимание, воображение и фантазию,- эти упражнения давно используются театральной педагогикой. 

- «Развития творческого мышления и воображение у детей» Озернова О.Е. 

Предлагаемая книга предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Это - сборник психологических процедур (упражнений, игр, этюдов, заданий), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку управлять процессами творчества. 

- «Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью» 
Станиславский К.С. 

Станиславский предупреждает, что часто актер сбивается на “игру вообще”, где действия выстроены весьма приблизительно. Именно тогда актер и стремится заполнить “пустые места роли” эмоцией. “При выборе действия оставьте чувство в покое. Оно явится само”, — предупреждал Станиславский учеников. И предлагал способы борьбы с “игрой вообще” 

- «Пластические тренинги» Андрачников С.Г. 

2) Список фильмов: 

- «Одержимость» 
- «Перед классов» 
- «Большой» 
- «Хористы» 
- «Король говорит» 
__________________________ 
Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным. 
Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист. 
К.С.Станиславский.