СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения - игры на развитие чувства ритма у детей в общеобразовательной школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

практический материал игр

Просмотр содержимого документа
«Упражнения - игры на развитие чувства ритма у детей в общеобразовательной школе»

Упражнения - игры на развитие чувства ритма

Цветочная поляна

Дети оказываются на цветочной поляне, где каждый цветок обозначается длительностью: мак - четверть, ро-за - две восьмых, о-ду-ван-чик – (4 шестнадцатых), пауза. Ритмический рисунок дублируется хлопками и записью длительностей. Далее ритмические длительности цветочных названий и паузы чередуются в произвольном порядке в игровой форме. Игра сопровождается видеорядом. Такие игры могут проводиться по разным темам: профессии, животные, действия и др. Преимуществом данной технологии является быстрое освоение детьми ритмической записи, эмоциональность и образность восприятия, быстрота реакции, музыкальная память, коммуникативность.

Музыкально-ритмические игры с ускорением (см. папку «аудио игры – 17 примеров)

Музыкально-ритмические игры являются средством в деле становления личности, источником веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, улучшают пластичность, развивает фантазию и слуховое внимание детей. Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Движения должны быть простыми, не требующими особых усилий и легко запоминаться. Дети с удовольствием танцуют и заодно, разминаются. Такие игры целесообразно проводить с младшими школьниками.

Музыкально-ритмическая игра «Дирижеры»

Во время проведения игры закрепляется понятие длительностей и их соотношения, ощущение единого темпа и метрической пульсации. Предварительно дети делятся на команды. В классе такую игру удобно проводить, объединяя детей по рядам. Каждая команда выбирает своего «дирижера», который выходит вперед и будет ею руководить. Дирижер 1 колонки показывает жестом или хлопком четвертную длительность (1 команда за ним повторяет), дирижер 2 – две восьмые (2 команда повторяет), а дирижер 3 – четыре шестнадцатые (3 команда повторяет). После того как дети поняли как исполнять свою длительность, происходит наложение четвертной на восьмые и шестнадцатые. Таким образом каждая колонка хлопает свой ритмический рисунок под управлением своего дирижера. Трудность игры заключается в том, что учащиеся должны правильно исполнить соотношение разных длительностей.

Таким образом творческие задания относятся к игровым методам обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, являются способом музыкального общения и развития ребёнка, способствуют развитию музыкального слуха и творческих способностей детей.





Литература:

  • https://infourok.ru/user/1352780/blog/sbornik-muzikalnih-igr-napravlennih-na-razvitie-muzikalnogo-sluha-chuvstva-ritma-tvorcheskih-sposobnostey-dlya-detey-doshkolnogo-32524.html

  • https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/intonacionnye-uprajneniya-po-osvoeniyu-i.627639/

  • https://vk.com/wall-37891310_17018

  • https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvitie-muzykalno-ritmicheskogo-chuvstva-na-nachalnom-etape-obucheniya-v-klasse-fortepiano-4957076.html