Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3» Камышловского городского округа
Упражнения к вебкастам при обучении аудированию в рамках УМК «Spotlight 8»
Исполнитель:
Ильиных А.В.,
учитель английского языка.
Камышлов, 2024
При анализе УМК «Spotlight 8» было установлено, что отсутствуют обучающие видеоматериалы. Вебкасты повышают мотивацию к обучению, являются аутентичными, поэтому они могут применяться на уроках иностранного языка.
Таким образом, предлагается разработанная серия упражнений на основе англоязычного вебкаста для обучающихся 8 класса по теме «Food in Britain», которая может являться дополнением ко второму модулю («Food and Shopping») учебника «Spotlight 8». Вебкаст «Food in Britain» был скачан из YouTube (https://youtu.be/IcdC7CVHDaQ?si=SDrxBs8hFhpvZEpI). Уровень: А2.
Перед тем как приступить к просмотру вебкаста, необходимо выполнить подготовительные упражнения (before-watching).
Упражнение 1
Целью данного упражнения является лексических единиц по теме «Британские блюда».
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 1 минута.
Вид упражнения: языковое.
Форма работы: индивидуальная.
Match the pictures with food names:
Chips
Cereal
Toast
with jam
Yorkshire pudding
Coffee
Milk
Sandwich
Vegetables
Упражнение 2
Целью данного упражнения является семантизация изученных лексически единиц беспереводным способом.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: речевое
Форма работы: фронтальная.
Give definitions to the following words.
Words: Fish, pasta, meat, fruit, juice, sandwich, chips, pizza, tea, toast, cauliflower, sausages, bacon, eggs.
В ходе просмотра вебкаста обучающимся также предлагается выполнить ряд упражнений (while-watching).
Упражнение 3
Целью данного упражнения является формирование умения услышать названия британских блюд и распределять слова по признакам (while-watching).
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 4 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Listen to what people eat for breakfast, lunch and dinner and fill in the table:
Упражнение 4
Целью данного упражнения является формирование умения анализировать услышанную информацию. Выполняется во время второго просмотра.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 4 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Decide whether the following statements are True, False or Doesn’t Say.
1. British people eat only 2 times a day.
a. True b. False c. Doesn’t say
2. Every British family can have own meal for dinner.
a. True b. False c. Doesn’t say
3. British people buy convenience food.
a. True b. False c. Doesn’t say
4. British people sometimes go out.
a. True b. False c. Doesn’t say
После просмотра видеоролика следует заключительный этап – after-watching.
Упражнение 5
Целью данного упражнения является формирование навыка извлекать из аудиотекста необходимую информацию.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Listen to the text and make a review according to the plan: 1. Subject of the webcast, 2. Characters, 3. Summary of the content, 4. Main idea, 5. Evaluation.
Упражнение 6
Целью данного упражнения является формирование умения выражать своё суждение, мнение об услышанном.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Answer the questions.
1. What do British people prefer eating in the morning?
2. Does every British family have own meal for dinner?
3. When do British people have lunch?
Для работы с данным видеоматериалом было подобрано соответствующее методическое обеспечение: выбранный вебкаст будет являться дополнением к учебнику «Spotlight 8», так как в видео представлены пищевые привычки британцев и упор на ранее изученную лексику. Для каждого этапа были разработаны 2 упражнения, чтобы продолжать формировать у обучающихся навыки восполнения недостающей информации, составления предложений и распределение по признакам, а также отработка работы с заданиями с True, False или Doesn’t Say, ответы на вопросы, то есть тренировка говорения. Методическая разработка предназначена для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы.
В дополнение к УМК «Spotlight 8» создали 3 методические разработки с использованием англоязычных вебкастов, подобранные по темам учебника «Shopping», «Jobs» и «Weather». Разработаны языковые и речевые упражнения для достижения таких целей как: выражение собственного суждения, извлечение необходимой информации из аудиотекста, анализ прослушанной информации, и т.д. Представленные упражнения направлены на формирование и развитие умений аудирования, а также расширение знаний обучающихся в рамках изученных тем.
Методическая разработка является дополнением к третьему разделу «Great Minds» к уроку 3b «Jobs». Уровень: В1. Вебкаст «How to choose the right career path in 7 simple steps» был скачен из видеохостинга YouTube https://youtu.be/zhpcgpqWc1Q?si=o8FJXUepmW-X3T8Q.
Перед тем как приступить к процессу аудирования путём просмотра видео, необходимо выполнить упражнения (before-watching).
Упражнение 1
Целью данного упражнения является активизация новых лексических единиц.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 1 минута
Вид упражнения: языковое.
Форма работы: индивидуальная.
Match the words with their translation:
Passionate about | Преследовать |
Forte | Пристальный взгляд |
Pursue | Увлечённый |
Sensible | Тревожный |
Possess | Сузить |
Traits | Борьба |
A closer look | Сильная сторона |
Anxious | Основной |
Narrow down | Ценности |
Struggle | Владеть |
Core | Выполнение |
Values | Разумный |
Fulfilling | Черты |
При просмотре обучающимся также предлагаются упражнения (while-watching).
Упражнение 2
Целью данного упражнения является навык извлекать из аудиотекста необходимую информацию.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: языковое.
Форма работы: индивидуальная.
Watch the video and fill the gaps with the words.
1. Make a list of your hobbies
To enjoy what you do for the 1. _____ of the day, it’s essential to find a job that you love. So, the best place to start is with your hobbies. What are you 2._____ about? What would make you get out of bed on a cold wintery morning to go to work? While your passion might not be your 3. _____, it’s a good starting point to help you figure out what career you want to 4. _____.
2. Discover what you’re good at
What you enjoy and what you’re good at can be two very 5. _____ things. For example, you might enjoy dancing, but you’re 6. _____ really good at organising. So, a job as an event planner, office manager or personal assistant may be a sensible choice. As well as listing hobbies, create a second list of skills that you 7. _____.
3. Identify your personality traits
In order to find the right career fit, you’re going to need to take a 8. _____ look at your personality traits. When you might be a gifted singer, your introverted 9. _____ might not let you succeed in this field because you’re too 10. _____ to stand on a stage in front of people. Therefore, it’s important to identify and take into consideration your personality traits when it comes to your career path.
После просмотра видеоролика следует заключительный этап – after-watching.
Упражнение 3
Целью данного упражнения является навык выражать своё суждение, мнение об услышанном.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Answer the questions.
1. What do you need to make?
2. What do you think you need to have in order to choose a good profession?
3. What traits do you need to have to get a good job?
4. What do you like to do in your free time?
В данной разработке представлены 3 упражнения, направленные на развитие аудирования на уроках английского языка в 8 классах общеобразовательной школы. Предусмотрено использование вышеуказанных упражнений в ходе преподавания УМК “Spotlight 8”.
Методическая разработка направлена на дополнительное изучение пятого модуля «Global issues» УМК «Spotlight 8» к уроку 5d «Weather». Уровень: В1. Название: «A weather forecast» https://youtu.be/tVqfv1zJAjI?si=rOeoVEuJacuQbKDi.
Перед просмотром необходимо выполнить упражнение этапа before-watching.
Упражнение 1
Целью данного упражнения является семантизация лексических единиц по теме «Weather» беспереводным способом
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 3 минуты.
Вид упражнения: языковое.
Форма работы: индивидуальная.
Match the words with the definitions.
Words: throughout, to clear up, isolated, elsewhere, to make way for, drizzle, a patch, a heatwave.
to disappear | |
a small area | |
on its own, without other similar things around it | |
in other places | |
during all of a period of time | |
to move so that there is space for something to enter | |
a period of weather that is much hotter than normal | |
very light rain | |
При просмотре обучающимся также предлагаются упражнения (while-watching).
Упражнение 2
Целью данного упражнения является формирование умения услышать названия осадков и распределять слова по признакам.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 1 минута.
Вид упражнения: языковое.
Форма работы: индивидуальная.
Put the words in the correct group.
Words: thunderstorms, drizzle, wet weather, dry, bright, showers, a heatwave.
Rainy weather | Sunny weather |
| |
| |
| |
| |
Упражнение 3
Целью данного упражнения является формирование понимания интересующей информации.
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 2 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
Are the sentences true or false?
1. It will start raining at lunchtime today in the east.
a. True b. False
2. The weather in the north-west will be worse than in the south.
a. True b. False
3. There will be thunder in Leeds tonight.
a. True b. False
4. Most of England will be hot this week.
a. True b. False
5. Wet weather will move from the north to the south at the weekend.
a. True b. False
6. It will stay hot when the rain comes.
a. True b. False
Упражнение 4
Целью данного упражнения является формирование умения монологического высказывания по теме «Прогноз погоды».
Этап проведения на уроке: основной.
Продолжительность: 3 минуты.
Вид упражнения: речевое.
Форма работы: индивидуальная.
What kind of weather do you like best?