СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на формирование УУД на различных уроках в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы работы направленные на формирование УУД в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на формирование УУД на различных уроках в начальных классах.»

Упражнения на формирование УУД на различных уроках в начальной школе.





Предмет: Русский язык.

УМК: «Школа России»


2 класс.

Тема : Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Регулятивных УУД-умение контролировать


Учащимся дается ряд слов.

 Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

 Случай , отец, сыночек, жизнь


2 класс.

Тема: Безударные гласные в корне слова. Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании.


Запиши слова данного задания буквами.

,итат,ил,], [п,ишыш], [фстаф,], [ч,уд,иса]


2 класс.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.




Спиши предложение, исправляя ошибку.

Прохожие ропко ступают по скользким дорошкам.


2 класс.

Тема : Имя существительное.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, с учителем.


Работа в группах.

.Выписать из словаря слова на тему: 1-я группа - «Овощи», 2-я группа – «Инструменты», 3-я группа – «Ягоды».


3 класс.

Тема: Состав слова. Закрепление.

Познавательные УУД, регулятивные – умение анализировать, находить лишнее.


Найдите и зачеркните лишнее слово:

Приставка, суффикс, существительное , окончание, основа, корень.

Математика.

УМК: «Школа России»


3 класс.

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные приёмы.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков;


Найди выражения, значения которых равны:

(128 + 57) - 36;

43 - 25 + 62 - 25;

(1355 + 955) - 68;

(43 + 62) - 25;

1355 – 68 + 955 - 68;

128 - 36 + 57 - 36.

Объясни, как ты их искал.

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) запиши это свойство в виде равенства;

в) сравни свою запись с такой: (a + b) - c = a - c + b - c.

Сделай вывод.


2 класс:

Тема: Геометрические фигуры.

УУД: общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование.

Логические: - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.


Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:

а) на треугольник и пятиугольник;

б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.


3 класс:

Тема:  Умножение двузначного числа на однозначное. 

УУД: личностные, регулятивные - побуждение к осознанию противоречия.





-На доске дан ряд чисел: 3, 6, 9, 12, 15, 2, 4,18,10.

-Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. (Обучающиеся легко справляются с заданием. Способ выполнения задания уже известен.) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? Какова же будет тема нашего урока? 

2 класс

Тема «Периметр прямоугольника»

УУД: познавательные, регулятивные – извлечение информации, поиск путей решения.

Решите задачу.

Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный м. изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.

4 класс.

Тема: Порядок действий.

УУД: общеучебные, регулятивные - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование.

Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:

8 8 8 8=7 8 8 8 8=8

8 8 8 8=9 8 8 8 8=10






Окружающий мир.

УМК «Школа России»


2 класс.

Тема: Неживая и живая природа.

УУД: коммуникативные, регулятивные

Самостоятельно сформулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учитель задает детям наводящие вопросы по теме урока, демонстрирует наглядные пособия по данной теме. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели.

Демонстрация картинок с объектами живой и неживой природы.


4 класс.

Тема: Наш край. УУД: личностные – самоопределение, формирование любви и чувства гордости к своей Родине, своему краю, регулятивные.

Как называется часть России, в которой ты живёшь? Найдите среди нескольких иллюстраций герб Воронежской области, города Павловска.

3 класс.

Тема: Природные зоны. Закрепление.

УУД: коммуникативные, регулятивные.

Обсудите с другом в паре пути решения экологических проблем природной зоны нашей лесостепной зоны.

4 класс.

Тема: Водоёмы нашего края.

УУД: регулятивные – учимся прогнозировать предстоящую работу, познавательные – находить информацию в различных источниках, делать выводы, личностные – чувство гордости за свою малую родину, своё село.

Создать проект о водоёмах нашей местности, самом известном в районе источнике Головище.

2 класс.

Тема: Все профессии важны.

УУД: коммуникативные – умение сотрудничать с товарищами по группе и учителем, познавательные, личностные.

Работа в группах. Каждая группа получает иллюстрацию.

Составить рассказ об одной из профессий по иллюстрации.