СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по предметно-практической деятельности на развитие зрительного восприятия с младшими школьниками с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по предметно-практической деятельности на развитие зрительного восприятия с младшими школьниками с ТМНР»

Упражнения по предметно-практической деятельности на развитие зрительного восприятия с младшими школьниками с ТМНР

Для развития зрительного восприятия у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) можно использовать следующие упражнения:

  1. Сосредоточение взгляда на предмете:

    • Подберите крупный, яркий предмет и расположите его перед ребенком на однотонном контрастном фоне.

    • Если ребенок не смотрит на предмет, можно пошуметь им (погреметь, постучать) или повернуть голову ребенка к предмету и указать на него пальцем.

    • Лицо взрослого также может служить объектом для фиксации взгляда. Разговаривайте с ребенком, чтобы он как можно дольше удерживал взгляд на вашем лице.

  2. Прослеживание взглядом за предметом:

    • Используйте яркие, звучащие предметы.

    • Предъявите объект для прослеживания, расположите его перед лицом ребенка, убедитесь, что взгляд зафиксирован на объекте, а затем двигайте его из стороны в сторону.

    • Ребенок может следить за предметом только глазами или поворачивать голову и корпус в сторону движения объекта, в зависимости от его двигательных возможностей.

    • Взрослый также может служить стимулом для прослеживания взглядом.

  3. Поиск предмета в пространстве:

    • Начните с простого упражнения: сосредоточение взгляда на отдельно стоящем предмете, привлекающем внимание цветом или звуком.

    • Усложните задачу, расположив предмет среди других предметов и попросив ребенка дать именно этот предмет.

    • Если ребенок не понимает обращенной речи, используйте контрастные цвета (например, красный мяч среди желтых).

    • Звучащий предмет может не быть в поле зрения ребенка, что будет способствовать поисковой деятельности: ребенок будет поворачивать голову и тело в поисках звука и искать взглядом источник звука.

  4. Скоординированные движения глаз и рук:

    • Используйте игрушки типа стаканчиков, вкладышей, пирамидки, кольцебросов, мячей с корзинами, горки и т.п.

    • Задача ребенка – проследить взглядом перемещение предмета, взятого в руку, из одного места в другое.

    • Например, при сборе пирамидки нужно зафиксировать взгляд на кольце, захватить его рукой и переместить на стержень.

    • С горками: найти шарик, зафиксировать взгляд, захватить его рукой, перенести на верхнюю часть горки, отпустить шарик и проследить за ним, как он будет скатываться по желобку.

Для продуктивных занятий всегда учитывайте удобное для ребенка позиционирование. Во время занятий внимание ребенка привлекают не только к игрушкам, но и к окружающим его предметам, которые движутся, издают звуки и прочее.