СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по профилактике компьютерной зависимости

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер часто затягивает, вовремя остановиться дети не могут. Компьютер оказывает и отрицательное влияние: зомбирование подростков, манипулирование сознанием, игнорирование реального общения, виртуализация сознания, криминализация, социальное отчуждение и т.д.

Поэтому, чтобы избежать отрицательных последствий, подростку нужна помощь со стороны родителей и педагогов, нужно заниматься профилактикой.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по профилактике компьютерной зависимости»

УПРАЖНЕНИЯ

1. Ассоциации. Предложить детям взять листочки написать на них слово «Компьютер» так, как им хочется. Затем написать рядом с этим словом ассоциации со словом «Компьютер», писать можно все, что приходит в голову. Затем, в микрогруппах участники обсуждают, что общего и какие отличия есть в их ассоциациях к слову «Компьютер», после рассказывают о своих результатах всей группе.

Рефлексия:

- Что вы сейчас чувствуете?

- Какие мысли возникли у вас, когда вы слушали версии других?

- Было ли что-то для вас открытием?

Ведущий: Используя гаджеты и проводя в них массу времени, спрашивали ли вы себя о том, какое влияние может оказать это чудо техники на ваше здоровье и здоровье близких вам людей? Задумывались ли вы над тем, сколько болезней может возникнуть после многочасового сидения в сети Интернет? Давайте подумаем, по каким признакам можно понять, что у человека появилась компьютерная зависимость?

2. Упражнение «За и против» Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы: первая – приводит доводы, что человек не может сделать без компьютера, а вторая, – что компьютер не может дать человеку. Каждая группа четко аргументирует свою точку зрения, приводит примеры (исторические, литературные, из личной жизни). В процессе обсуждения оппоненты не только настаивают на своем мнении, но и опровергают точку зрения соперника.

Рефлексия: 

- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Трудно ли было отстаивать свое мнение?

- Что для себя открыли?  

- Что чувствуете сейчас?

Ведущий: Давайте подумаем, есть ли у компьютерных игр положительные стороны? Отрицательные? Какие? (Ответы: смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира; скачивать – в Интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм; играть; общаться; учиться).

3. Упражнение «Мой телефон». Материалы и оборудование: картинка «телефон», карточки с эмоциями. Педагог предлагает ребенку разложить карточки с эмоциями от телефона на положительные и отрицательные.

Инструкция: Перед тобой рисунок телефона и восемь карточек с эмоциями. Распредели эти карточки так, чтобы с правой стороны от рисунка были приятные эмоции, которые ты мог испытывать от пребывании в телефоне, а с левой стороны от рисунка положи неприятные эмоции. Приведи примеры ситуаций с телефоном к каждой эмоции.

Анализ:

Были трудности в выполнении задания?

Почему ты так разложил карточки?

Какое у тебя настроение, когда ты не можешь пользоваться телефоном?

Какое у тебя настроение без использования телефона, когда ты играешь или занимаешься своими делами?

4. Упражнение «Формула» Предлагается вам создать формулу, которая поможет работать безопасно в интернете. Например, Я Виктория и моя формула два О + В

Ответственность и общение плюс внимательность

Рефлексия. Проговаривание (5 минут) у кого лучшая формула?

5. Упражнение «Стул». Сейчас много говорят и пишут о компьютерной зависимости и ее опасностях. Как вы считаете, можете ли вы лично попасть в сети зависимости от компьютерных увлечений? Способны ли вы вовремя остановиться, чтобы не наступила зависимость? (Участники высказывают свои мнения). Для проведения следующего упражнения нам необходим доброволец, уверенный, что он может просчитывать ситуацию. Ведущий просит добровольца выйти перед группой, ставит напротив его стул на расстоянии пяти-семи шагов, ведущий предлагает определить количество его шагов до стула. Ведущий: Что ж, давай проверим: по команде ты пойдешь к стулу, но ты должен будешь остановиться за 2 шага до него. А мы будем считать. (В это время другой участник подходит к стулу и, когда участник начинает шагать, придвигает стул вплотную к нему, не позволяя идти дальше).

Ведущий: Что ты ощутил, когда к тебе придвинули стул? Почему? На ваш взгляд, как это упражнение отображает ситуацию с зависимостью? Способен ли человек точно просчитать момент, когда ему нужно остановиться, чтобы не наступила зависимость? Почему нет? (Существуют не зависящие от человека факторы, которые он не может прогнозировать.)

Это упражнение демонстрирует процесс формирования зависимости, а также тот факт, что зависимость наступает чаще всего неожиданно. Невозможно просчитать точный момент наступления зависимости, так как на это влияют многие факторы, часто не зависящие от самого человека.