СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по развитию мыслительных операций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию мыслительных операций»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Сообщение на тему:

«Упражнения для развития мыслительных операций у младших школьников»






Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Нестерова Н.А.







Ейск, 2022г.

  1. Упражнение «Ключ к неизвестному»

Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Ход: Детям младшего школьного возраста предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т.п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

  1. Упражнение «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, воображения.

Ход: Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

  1. Упражнение «Нелогичные ассоциации»

Цель: развитие мышления.

Ход: Дайте детям несколько слов, логически не связанных между собой. Книга Цветок Сосиска Мыло. Предложите им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Пусть они фиксируют первые пришедшие на ум ассоциации. Постарайтесь дать простор их воображению, не ограничивайте их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история. Используйте это упражнение как можно чаще, чтобы выработать у детей устойчивый навык.

  1. Упражнение «Догадайся сам»

Цель: развитие мышления.

Ход: «Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.

  • Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?

  • Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?»

Учитель может придумать свои вопросы, ориентируясь на приведенные выше.

  1. Упражнение «Слова-близнецы»

Цель: развитие мышления.

Ход: «Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

  • родник и то, чем открывают дверь;

  • прическу у девочки и инструмент для срезания травы;

  • ветку винограда и инструмент, которым рисуют.

Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению.»