СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по развитию воображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию воображения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Сообщение на тему:

«Упражнения для развития воображения у младших школьников»






Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Нестерова Н.А.







Ейск, 2022г.

  1. Упражнение «Перевертыши»

Цель: развитие воображения детей.

Ход: дети садятся по кругу. Педагог называет какой-нибудь предмет. Детям необходимо придумать способ использования этого предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета. (Примеры предметов, которые могут быть названы учителем: кубик, кирпич, зонтик, диск, ученическая тетрадь, ложка и др.)

  1. Упражнение «Круги на воде»

Цель: развитие творческого воображения детей, филологических способностей ребенка и словарного запаса.

Ход: педагог говорит детям о том, что когда бросишь камень в воду, то от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать самые разные сравнения, представления, образы.

После этого детям предлагается какое-то слово. Дети подбирают к нему другие слова, которые возникли у них после произнесения данного слова.

Для облегчения задания можно конкретизировать задание. Например, предложить детям подобрать слова на такую же букву, как и заданное слово. Или подобрать прилагательные, или слова, называющие предметы такого же цвета, или рифмующиеся слова.

Потом можно предложить детям составить рассказ из всех предложенных слов.

  1. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развитие воображения и образного мышления детей.

Ход: детям предлагается ряд совершенно одинаковых фигур. Например, квадратов, кругов, полукругов, ромбов, трапеций и др.

Задача ребенка - каждую фигуру превратить в какой-либо образ. Кто больше нарисует образов, тот и выиграет.

  1. Игра «Пантомима»

Цель: развитие образного воображения детей.

Ход: все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Остальные дети должны отгадать это действие. Подобным образом можно «оживить картинку».

  1. Упражнение «Незаконченные рассказы»

Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.

Ход: детям предлагается продолжить начатый рассказ. Для начала можно использовать готовые тексты сказок, рассказов. Но предлагаемые произведения должны быть незнакомы детям. Начало рассказа можно придумать самим.