СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения "Словообразование имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения "Словообразование имен прилагательных"»

«Словообразование имен прилагательных»


Упражнение 1: Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слов (см. образец оформления в ВПР):



Сосновый, пришкольный, кожаный, песчаный, цветной, луговой, прибрежный, сверхгромкий, субтропический.


Упражнение 2: Образуйте прилагательные при помощи данных суффиксов. Используйте все возможные варианты.

Суффиксы: -чат-. –оват-, -еньк-, -ов-, -н-

Слова: зуб, малый, зима, брат, желтый, узор.


Упражнение 3: Распределите слова в три колонки по способу образования слов: 1) приставочный; 2) суффиксальный; 3) сложение основ

Молочный, недружелюбный, древнерусский, вагоноремонтный, горелый, безрадостный, дедов, сладковатый, бесшумный, лесопарковый, сельскохозяйственный, темненький, пришкольный.


Упражнение 4: Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, важный, великий, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий



Упражнение 5: Поставьте прилагательные, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои. 2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала. 3. Его оценки событий стали (резкие). 4 Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий). 5. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

«Словообразование имен прилагательных»


Упражнение 1: Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слов (см. образец оформления в ВПР):



Сосновый, пришкольный, кожаный, песчаный, цветной, луговой, прибрежный, сверхгромкий, субтропический.


Упражнение 2: Образуйте прилагательные при помощи данных суффиксов. Используйте все возможные варианты.

Суффиксы: -чат-. –оват-, -еньк-, -ов-, -н-

Слова: зуб, малый, зима, брат, желтый, узор.


Упражнение 3: Распределите слова в три колонки по способу образования слов: 1) приставочный; 2) суффиксальный; 3) сложение основ

Молочный, недружелюбный, древнерусский, вагоноремонтный, горелый, безрадостный, дедов, сладковатый, бесшумный, лесопарковый, сельскохозяйственный, темненький, пришкольный.


Упражнение 4: Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, важный, великий, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий



Упражнение 5: Поставьте прилагательные, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои. 2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала. 3. Его оценки событий стали (резкие). 4 Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий). 5. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).