УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ И СЛОГОВОГО СИНТЕЗА
1.Чтение строчек наоборот по словам.
2.Чтение строчек наоборот по буквам.
3.Поочерёдное чтение слов: одно – как обычно, следующее – наоборот и т.д.
4.Чтение только второй половины слв.
5.Чтение «зашумлённых» слов (т.е. как бы покрытых разнообразными кривыми линиями).
6.Чтение пунктирно написанных слов (каждая буква в слове написана пунктирно).
7.Чтение наложенных друг на друга слов (слова могут быть написаны разным шрифтом и цветом).
8.Чтение строчек с прикрытой нижней (или верхней половиной).
9.Классификация слов на группы (слова по одному написаны печатными буквами на карточках, надо разложить их по группам, напр. «овощи» и «фрукты»).
10.Отделение слов от псевдослов (стол,олубет, мак, миитол, окно, вапро и т.д.).
11.Поиск в тексте заданных слов (сначала эти слова предъявляются письменно, затем – на слух).
12.Чтение перевёрнутого на 180 градусов текста (для детей без нарушения зрения).
13.Выбор карточек со словами,совпадающими с эталоном. (Вкачестве эталона предлагается длинное слово.Затем – 10-15 карточек, на которых написаны как слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него на 1-2 буквы. Цель: разложить в две группы эталоны и другие слова.
14.Классификация карточек со сходными псевдословами (12-15 карточек, каждое слово встречается 3-6 раз).
15.Восполнение пропусков букв в словах.
16.Восполнение пропусков слов в предложениях.
17.Поиск смысловых несуразностей (на специальном тексте).
18.Складывание слов из половинок.
19.Составление предложений из отдельных слов.
20.Чтение текста через слово.
21.Чтение с повторным произнесением некоторых слов (напр. через одно).
22.Быстрое многократное произнесение предложений (из 5-8 слов).
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования навыка чтения и слогового синтеза»