СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения перед игрой на детских музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения помогут сконцентрировать детей перед началом воспроизведения сложного музыкального произведения на детских музыкальных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения перед игрой на детских музыкальных инструментах»

Упражнения для игры на детских музыкальных инструментах

«Утром солнышко проснется»

(упражнение с ложками)
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).
Ведущий: (показывает солнышко)
Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок.
(Дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга. На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей - 2 ложки на каждого ребенка)
Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.
Дети приседают на корточки около своей пары ложек.
Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках
Ведущий: 
1.Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется. 
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут. 
Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки. 
2.Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.
Ударяют ложкой о ложку перед собой
3.Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4.Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5.С вами мы сейчас, ребятки, 
Поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6.Будем в горку подниматься, 
А потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7.Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.

«Лягушка»


«Вот лягушка на болоте
Очень весело живет
Вы послушайте, ребята,
“Ква-ква-ква” – она поет!»
(Дети играют на ложках приемом «пяточка в пяточке» по ладони левой руки, отстукивая ритм «раз-два-три».)
«Дождик капает по крыше:
“Тук-тук-тук, тук-тук-тук”.
Еле слышно, еле слышно:
“Тук-тук-тук, тук-тук-тук!”»
(Дети стучат ручками ложек.)
«Воробьи развеселились,
Зернышки клевать пустились,
От других не отстают,
Все клюют, клюют, клюют».
(Дети стучат ручкой по «пяточке».)
«Вот течет ручеек,
 Видно его путь далек,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!»
(Дети стучат круговыми движениями перед собой.)

«Бутерброд»

Цель игры: научиться поочередно «включать и выключать звук». 
Выбираем музыкальные инструменты: трещетка, маракас, бубен. Запоминаем, что -
Трещётка – это хлеб
Маракас – это масло
Бубен – это колбаса.

Я отрезаю хлеб – звучат трещетки,
Затем мажу маслом – звучат одновременно трещетки и маракас,
А теперь положу колбасу – звучит бубен,
Я съела хлеб и масло – замолкают трещетки и маракас,
Осталась колбаса – звучит бубен,
Съела колбасу – бубен замолкает.
«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно.