СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в развитии регулятивных УУД в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в развитии регулятивных УУД в 1 классе.

Из опыта работы

 

Данные упражнения рекомендую проводить во втором полугодии 1 класса.

На уроке русского языка детям раздаются листы 1,2,3 (листы скреплены вместе).

На первом уроке ведётся работа по  тексту №1, на последующем - №2 и т.д. (В качестве примера ниже приведены 5 текстов).

На последующих уроках усложняется содержание текста, количество слов в тексте, количество «ловушек» (ошибок).

Форму работы с текстами (фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, групповую) учитель может планировать в зависимости от уровня класса.

 

Алгоритм работы с текстами:

1.     Чтение текста (лист 1). Разбор содержания текста. Определение главной мысли.

2.     Работа над предложением (лист 2). Определение количества предложений в тексте. Графическое обозначение орфограмм.

3.     Ловушки. «Исправь ошибку» (лист 3). В каждом тексте учителем допущены ошибки на изученные и закреплённые орфограммы (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме). Дети самостоятельно находят ошибки:

1.     Без листа – помощника (ученик ищет ошибки сам).

2.     С помощью листа – помощника (лист 2).

4.     Самооценка.

5.     Рефлексия. Проводится после проверки результатов работ учителем (лучше индивидуально).

 

На следующих уроках следует запланировать списывание (контрольное списывание) текста.

 

 

 

 

 

 

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. 

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. 

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. 

 

 

 

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. 

(_________ предложений)

 

 

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 

(_________ предложений)

 

 

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. 

(_________ предложений)

 

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.

(________ предложений)

 

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. 

(_________ предложений)

 

Летом

Летом поют чижы летают стрижы в лесу цветут ландышы под елью шуршат ежы ребята в лесу ищют шышки. 

(_________ предложений)

 

 

Бобры

Бобры жывут на реке они отличные строители у бобров зубы острые, как бритва на реке бобры делают плотины из стволов осины. 

(_________ предложений)

 

 

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричяли прибежал Ваня он тоже стал кричять и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел. 

(_________ предложений)

 

Пчёлы

Утро было тёплое пчёлы проснулись рано и полетели в поле там много цветов это лютики и ромашки цветёт душыстая липа около липы летают пчёлы они трудятся всё лето много мёду получяем мы от пчёл.

(________ предложений)

 

В лесу

Наш лес большой в лес пришли дети они ищут грибы боря и андрюша собрали много рыжыков и маслят юра и яша под ёлкой нашли ёжыка они положили его в шапку ёжык уколол юру но юра не заплакал ребята потрогали зверька и выпустили. 

(_________ предложений)