Упражнения в развитии регулятивных УУД в 1 классе.
Из опыта работы
Данные упражнения рекомендую проводить во втором полугодии 1 класса.
На уроке русского языка детям раздаются листы 1,2,3 (листы скреплены вместе).
На первом уроке ведётся работа по тексту №1, на последующем - №2 и т.д. (В качестве примера ниже приведены 5 текстов).
На последующих уроках усложняется содержание текста, количество слов в тексте, количество «ловушек» (ошибок).
Форму работы с текстами (фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, групповую) учитель может планировать в зависимости от уровня класса.
Алгоритм работы с текстами:
1. Чтение текста (лист 1). Разбор содержания текста. Определение главной мысли.
2. Работа над предложением (лист 2). Определение количества предложений в тексте. Графическое обозначение орфограмм.
3. Ловушки. «Исправь ошибку» (лист 3). В каждом тексте учителем допущены ошибки на изученные и закреплённые орфограммы (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме). Дети самостоятельно находят ошибки:
1. Без листа – помощника (ученик ищет ошибки сам).
2. С помощью листа – помощника (лист 2).
4. Самооценка.
5. Рефлексия. Проводится после проверки результатов работ учителем (лучше индивидуально).
На следующих уроках следует запланировать списывание (контрольное списывание) текста.
Летом
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.
Бобры
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.
На реке
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.
Пчёлы
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.
В лесу
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.
Летом
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.
(_________ предложений)
Бобры
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.
(_________ предложений)
На реке
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.
(_________ предложений)
Пчёлы
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.
(________ предложений)
В лесу
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.
(_________ предложений)
Летом
Летом поют чижы летают стрижы в лесу цветут ландышы под елью шуршат ежы ребята в лесу ищют шышки.
(_________ предложений)
Бобры
Бобры жывут на реке они отличные строители у бобров зубы острые, как бритва на реке бобры делают плотины из стволов осины.
(_________ предложений)
На реке
Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричяли прибежал Ваня он тоже стал кричять и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел.
(_________ предложений)
Пчёлы
Утро было тёплое пчёлы проснулись рано и полетели в поле там много цветов это лютики и ромашки цветёт душыстая липа около липы летают пчёлы они трудятся всё лето много мёду получяем мы от пчёл.
(________ предложений)
В лесу
Наш лес большой в лес пришли дети они ищут грибы боря и андрюша собрали много рыжыков и маслят юра и яша под ёлкой нашли ёжыка они положили его в шапку ёжык уколол юру но юра не заплакал ребята потрогали зверька и выпустили.
(_________ предложений)