СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение и его корни

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнение и его корни»

УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

  • УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ
  • УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

Летела стая гусей, а навстречу им летит гусь. «Здравствуйте, стая гусей!» - говорит гусь. «Нас не сто, - отвечают ему гуси. – Если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да еще и ты, гусь, то тогда нас было бы сто.» Сколько гусей в стае? 1 1 x+x+ x+ x+1=100 2 4 УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

Летела стая гусей, а навстречу им летит гусь. «Здравствуйте, стая гусей!» - говорит гусь. «Нас не сто, - отвечают ему гуси. – Если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да еще и ты, гусь, то тогда нас было бы сто.»

Сколько гусей в стае?

1

1

x+x+ x+ x+1=100

2

4

УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ (РЕШЕНИЕМ УРАВНЕНИЯ) НАЗЫВАЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОМ УРАВНЕНИЕ ОБРАЩАЕТСЯ В ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – ЗНАЧИТ НАЙТИ МНОЖЕСТВО ЕГО КОРНЕЙ. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ИХ НЕТ.

КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ (РЕШЕНИЕМ УРАВНЕНИЯ) НАЗЫВАЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОМ УРАВНЕНИЕ ОБРАЩАЕТСЯ В ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ ЗНАЧИТ НАЙТИ МНОЖЕСТВО ЕГО КОРНЕЙ.

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ИХ НЕТ.

x+1=6 (x-1)(x-5)(x-8)=0 x=x+4 3(x+5)=3x+15

x+1=6

(x-1)(x-5)(x-8)=0

x=x+4

3(x+5)=3x+15

17-3x=2x-2 15-x  =x+9 x-2

17-3x=2x-2

15-x

=x+9

x-2

ОБЛАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ( ОБЛАСТЬЮ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ В УРАВНЕНИИ) НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ СМЫСЛ.

ОБЛАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ( ОБЛАСТЬЮ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ В УРАВНЕНИИ) НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ ИМЕЮТ СМЫСЛ.

x 2 =36 (x+6)(x-6)=0 УРАВНЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ , ЕСЛИ МНОЖЕСТВА ИХ КОРНЕЙ СОВПАДАЮТ.

x 2 =36

(x+6)(x-6)=0

УРАВНЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ , ЕСЛИ МНОЖЕСТВА ИХ КОРНЕЙ СОВПАДАЮТ.

ИЗ ДАННОГО УРАВНЕНИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ ЕМУ УРАВНЕНИЕ, если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак; если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число; если в какой-либо части или в обеих частях уравнения выполнить тождественное преобразование, не меняющее области определения уравнения.

ИЗ ДАННОГО УРАВНЕНИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ ЕМУ УРАВНЕНИЕ,

  • если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак;
  • если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число;
  • если в какой-либо части или в обеих частях уравнения выполнить тождественное преобразование, не меняющее области определения уравнения.

1 1 x+2+ - =2x x-2 x-2 x+2=2x

1

1

x+2+ - =2x

x-2

x-2

x+2=2x

1 1 x+x+ x+ x+1=100 2 4 1 1 x+x+ x+ x=100-1 2 4 3 2 x=99 4 11 4 3 99:2 =99: = 99∙ 4 11 4 x=36

1

1

x+x+ x+ x+1=100

2

4

1

1

x+x+ x+ x=100-1

2

4

3

2 x=99

4

11

4

3

99:2 =99: = 99∙

4

11

4

x=36