Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данным темам, подготовиться к контрольной работе.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить навыки находить неизвестный компонент в уравнении; развивать умение строить углы и треугольники, определять их виды.
Личностные: развивать навыки работы в паре, умение анализировать свою деятельность.
Метапредметные:
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, работать по составленному плану, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
- коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Ход урока
Орг. момент
Мотивация. Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
Урок математики.
И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку 5.
- Ребята, на партах у каждого из вас лежит Лист «Самооценки». Возьмите его и напишите в поле Фамилия – свою фамилию. В течении всего урока, вы будете оценивать свою работу и по результатам, получите соответствующую отметку. Каждое задание, прописано у вас в таблице. Напротив них вы проставляете баллы: 2 балла – если выполнили задание верно, 0 баллов – если не верно, и 1 балл – если допустили при выполнении задания ошибки или не успели доделать.
2. Постановка темы и цели урока
- Я вам раздаю различные фигуры (углы разного вида). Посмотрите на них. Скажите, какая это фигура и определите его вид.
Выставление баллов в лист самооценки.
- Теперь подойдите к парте и соберите из ваших углов фигуры. Какие фигуры получились?
- Здесь, на парте еще детали, из них тоже надо собрать фигуры? Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? (Многоугольники).
- Переверните многоугольники. Что написано на этой стороне? (уравнения)
Выставление баллов в лист самооценки.
- Давайте, теперь обобщим все, что мы с вами проделали и сформулируем тему урока.
Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (Тема урока: «Уравнение. Угол. Многоугольники»)
- Теперь определим цель урока. Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (закрепить знания по этим темам; подготовиться к контрольной работе)
Выставление баллов в лист самооценки.
3. Актуализация знаний
Устная работа (разминка в виде игры «Светофор»).
- На партах у вас лежат три круглые карточки: красные, желтые, зеленые.
- Где используются такие цвета? (на светофоре)
- Да, верно. Давайте, вспомним, что обозначает каждый цвет на светофоре? (красный – движение запрещено, желтый – приготовиться пешеходам, зеленый – разрешает движение)
- Расположите, кружочки так, как они должны быть на светофоре.
- Кладете перед собой на парте три карточки: красного, желтого и зеленого цвета.
У читель показывает или читает учащимся вопрос и два варианта ответов: один красным цветом написан, а другой – зеленым. Ученик поднимает красную карточку, если правильный ответ написан красным цветом, зеленую карточку, если правильный ответ написан зеленым цветом, а если оба ответа неверные, то поднимает желтую карточку. Если ученик дал правильный ответ, то в листок самооценки он ставит 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Ответы провеют по готовой схеме, на подобии этой:
О тветы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Вопросы:
Ты на меня, ты на меня, ты на него-
Н а всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три. (треугольник)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
В се четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
П ротивоположные стороны
Могут быть равны,
А могут быть и разной длины. (прямоугольник)
Решите уравнение: У * 20 = 20 (0 и 1)
Решите уравнение: Х : 10 = 10 (0 и 1)
Учебник, страница 99, рисунок 137 под буквой а). Сколько квадратов, вы видите на рисунке. (12 и 9)
Учебник, страница 99, рисунок 137 под буквой б). Сколько квадратов, вы видите на рисунке. (12 и 9)
Выставление баллов в лист самооценки.
- Игра «Часики»
На доске заранее прилеплена модель часов со стрелками из плотной бумаги. Каждый ученик выходит к доске, устанавливает время, определяет вид, получившегося угла и находит градусную меру данного угла, без использования транспортира.
Время: 09:15 (развернутый угол, 1800)
Время: 12: 15 (прямой угол, 900)
Время: 10:00 (острый угол, 600; 1800 : 30 мин = 60 - в одной минуте, значит 10 мин ∙ 60 = 600)
Время: 09:05 (тупой угол, 20 мин ∙ 60 = 1200)
Обратить внимание, что такие задания есть в заданиях ОГЭ.
Выставление баллов в лист самооценки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Истинно - ложно»
Если утверждение - верно, то ученики хлопают в ладоши, а если ложно - то топают.
- угол, равный 137° - острый;
- угол, равный 70° - острый;
- угол, равный 89° - развернутый;
- угол, равный 155° - прямой;
- угол, равный 100° - тупой;
- угол, равный 1° - прямой;
- треугольник, у которого все три стороны равны – равнобедренный;
-углы, измеряются в градусах,
- треугольник, у которого есть тупой угол, тупоугольный;
- треугольник, у которого все углы острые – прямоугольный.
4.Обощение и систематизация знаний
- Теперь перейдем к созданию проекта «Наш дворик».
Учащиеся работают в парах. При этом создается один общий проект. Пары получают карточки с заданиями, в которых подробно прописано, как и какие задания надо выполнить, чтобы получить свой объект. Каждой паре дается для создания свой объект (объектов может быть сколько угодно, в зависимости от количества пар учащихся). Объекты – это домики, песочницы, забор и т.д.
Выполнив задания, учащиеся выполняют построение на цветной бумаге, вырезают детали и приклеивают на общий ватман или картон (бумагу).
Карточка «Домик»
1.Решив уравнения, вы узнаете ширину и длину прямоугольника, который и будет вашим домиком. а) (27 – у) + 12 = 32; б) (х+15) – 8 = 17
2.Крыша дома в виде треугольника. Чтобы узнать градусную меру углов крыши, решите задачу:
К
1300
А В С
На рисунке ∟АВС – развернутый, ∟КВС = 1300. Вычислите ∟КВА.
3.Постройте с помощью транспортира и линейки треугольник, если одна сторона 12 см, а углы, прилежащие к этой стороне равны значению ∟КВА. (из задания № 2).
Карточка «Грибок-песочница»
1.Решив уравнения, вы узнаете ширину и длину прямоугольника, который и будет вашим домиком. а) (41 – у) + 18 = 58; б) (х+25) – 21 = 10
2.Крыша дома в виде треугольника. Чтобы узнать градусную меру углов крыши, решите задачу:
К
1350
А В С
На рисунке ∟АВС – развернутый, ∟КВС = 1300. Вычислите ∟КВА.
3.Постройте с помощью транспортира и линейки треугольник, если одна сторона 6 см, а углы, прилежащие к этой стороне равны значению ∟КВА. (из задания № 2).
Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа пар по карточкам и создание проекта. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Готовый проект вывешивается на доске. Каждая пара готовит о выполненной работе по данному проекту: какие возникли у них трудности, какие задания выполняли для получения необходимого объекта.
Выставление баллов в лист самооценки.
Подведение итогов
Подсчет баллов, выставление оценок.
Домашнее задание: № 376, № 382.
Рефлексия
- Посмотрите по листу самооценки, подумайте и ответьте:
1. По какой теме возникли трудности? Что было самым сложным для вас?
2. Что получилось лучше всего?