СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравненияяяяяяяяяяяяяя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение»

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам

И

Карточки с заданием

Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения

(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

Р - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики.

 

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Взаимоконтроль

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Актуализация знаний

Сравните три записи. Определите, какая запись является уравнением. Чем уравнение отличается от записи?

34 + X

16 + 13 = 29

X – 6 = 54

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать записи с уравнением, находить отличия между записями и уравнением

И

Интерактивная доска с презентацией

Сравнивать математические объекты (находить общее, различное,

уникальное).

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение;

К - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск

путей преодоления ошибок;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Самоконтроль

Среди этих записей уравнением является запись

X – 6 = 54, т.к. в ней есть неизвестное число, которое необходимо найти.  Вторая запись не является уравнением, потому что в ней нет неизвестного числа. Первая запись так же не является уравнением, потому что в ней не указана сумма, хотя тоже содержит неизвестное число.

 

 

 

 

 

Подведение к теме

Рассмотрите фишки домино и закончите вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

(Базовый уровень)

Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу

И

Учебник

находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую

информацию в разных источниках информационной среды;

К - конструировать утверждения, проверять их истинность;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Открытие нового знания

Объясни решение уравнения и проверку

X+6 = 38

X=38 – 6

X = 32

Проверка:

32 + 6 = 38

38 = 38

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся объяснения уравнений с неизвестным слагаемым

Ф

Электронный учебник

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно.

Открытие нового знания

Прочитайте уравнения. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.

X + 20 = 31

X + 18 = 42

64 + x = 82

15 + x = 35

X + 7 = 53

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать уравнения по отличительным признакам

П

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Классифицировать объекты по одному-двум признакам.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тестовый контроль

Эти уравнения можно разделить на 2 группы.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое; уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое:

X + 20 = 31, X + 18 = 42, X + 7 = 53.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое:

64 + x = 82, 15 + x = 35.

 

Первичное закрепление

Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом.

X + 18 = 42

64 + x = 82

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым

И

Интерактивная доска с презентацией

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Самоконтроль

X + 18 = 42

X = 42 – 18

X = 24

Проверка:

24 + 18 = 42

42 = 42

 

64 + x = 82

X = 82 – 64

X = 18

Проверка:

64 + 18 = 82

82 = 82

 

 

 

 

Первичное закрепление

Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение.

 

Краткая запись:

Яблоки + 9 яблок

Стало 23 яблока

Было - ?

(Повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений».

П

Интерактивная доска с презентацией

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

выбирать верное решение математической задачи.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики;

К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание

(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении

задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических

отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и

уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности;

Контроль со стороны учителя

В корзине было некоторое количество яблок. К ним добавили еще 9 яблок, и теперь в корзине 23 яблока. Сколько яблок было изначально в корзине?

Решение:

Чтобы найти, сколько яблок было в корзине изначально, нам нужно составить уравнение. Обозначим количество яблок, которое было в корзине, буквой x.

Теперь можем записать уравнение:

x + 9 = 23

Теперь решим это уравнение. Для этого нужно избавиться от 9, вычитая его из обеих сторон уравнения:

x + 9 - 9 = 23 - 9

x = 14

Таким образом, изначально в корзине было 14 яблок.

Ответ: В корзине было 14 яблок.

 

Подведение итогов

Восстановите алгоритм в правильной последовательности.

Алгоритм:

1. Найти части и целое

2. Посмотреть на знак арифметического действия

3. Сделать проверку

4. Выполнить действие

5. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

6. Определить, что неизвестно: целое или часть

Оценивание умений обучающихся работать по алгоритму

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные

средства и источники информации.

К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять

деформированные;

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий;

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Тестовый контроль

Алгоритм:

1. Посмотреть на знак арифметического действия

2. Найти части и целое

3. Определить, что неизвестно: целое или часть

4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

5. Выполнить действие

6. Сделать проверку

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Выполните тест, выбирая правильный вариант ответа.

1.  Определи, что такое глагол.

а) Часть речи, обозначающая действие или состояние. б) Часть речи, обозначающая предмет. в) Часть речи, обозначающая признак предмета.

2. Укажи правильный пример глагола.

a) Книга б) Читать в) Красивый

3. Какое из следующих слов стоит в единственном числе?

a) Летают б) Гуляет в) Говорят

4.  Какое из следующих слов стоит во множественном числе?

a) Играет б) Плавает в) Поют

Уровень – базовый.

Оценивание уровня знаний учащихся по теме: «Глагол».

И

Интерактивная образовательная платформа Lerning apps

Распознавать   глаголы;

определять грамматический признак глаголов: число.

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

 

 

Тестовый контроль

1. – а)

2. – б)

3. – б)

4. – в)

 

Подведение к теме урока

Составьте по одному предложению:

1) о том, что происходит в настоящее время;

2) о том, что уже произошло;

3) о том, что произойдет.

Уровень – базовый.

 

Выявление уровня понимания изменений форм глаголов в зависимости от временных категорий.

Ф

Интерактивная доска с презентацией

Изменять глаголы по временам.

П: определять существенный признак для классификации предложений.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность, инициативность.

Контроль со стороны учителя

1) На улице светит солнце и поют птички.

2) Вчера я был в зоопарке, смотрел на животных и кормил их.

3) Скоро я поду к бабушке и поиграю с собакой.

Открытие нового знания

Опираясь на изученное правило «Как определить время глагола?», заполни пропуски в тексте.

Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают?

Оценивание знания правила об определении времени глагола по вопросу.

И

Ноутбуки, программа Smart

Различать глаголы,  отвечающие   на   вопросы   «что

делает?», «что сделал?», «что сделает?».

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

Познавательный интерес к изучению русского языка.

Самоконтроль

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают?

Открытие нового знания

Прочитайте текст:

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Какие глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени?

Какие глаголы обозначают действия, которые происходили раньше, в прошлом времени?

Какие глаголы обозначают действия, которые будут происходить потом, в будущем времени?

Поставь вопросы к этим глаголам.

Уровень – базовый.

Оценивание умений учащихся определять время глаголов.

 

 

 

                

П

Интерактивная доска с презентацией, карточки с заданием

Распознавать  глаголы; определять грамматический признак глаголов:

время.

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

 

Активность, инициативность, любознательность к изучению русского языка.

Взаимоконтроль

Глаголы, обозначающие действия, происходящие сейчас, в настоящем времени:

греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?).

Глаголы, обозначающие действия, происходящие прошлом, в прошедшем времени:

кончились (что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?).

Глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить потом, в будущем времени: зазеленеет (что сделает?), расцветет (что сделает?), будет звенеть (что будет делать?).

 

Первичное закрепление

Прочитайте про себя со слайда сказку-загадку «Кто я?».

Вчера я был белым, гладким, в хрупкой скорлупке. И молчал. Сегодня я жёлтенький, пушистый. И весело попискиваю: «Пи-пи-пи!».  

А завтра буду таким, про которого говорят: «Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка». Рано утром встану, закричу: «Ку-ка-ре-ку!». И солнышко взойдёт. 

Кто герой сказки? Назовите глаголы и время, в котором они употреблены. Уровень – базовый.

Выявление уровня освоения временных форм глаголов.

Ф

Интерактивная доска

Распознавать   глаголы; определять время глаголов.

П: анализировать   текстовую информацию   в

соответствии с учебной задачей.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

Контроль со стороны учителя

Герой сказки был яйцом, стал цыпленком, будет петухом. Глагол был -прошедшее время. Молчал - прошедшее время. Попискиваю – настоящее. Говорят – настоящее. Встану – будущее время.

Закричу -будущее время. Взойдет – будущее время.

Первичное закрепление

В группах по 5 человек создайте и оформите памятку «Как определить время глагола?».

Уровень – повышенный.

Оценивание умений работать с изученным материалом по временным формам глагола, выявление уровня развития умений работы в группе.

Г

Ноутбук с доступом в интернет

Определять время глаголов.

П: анализировать   текстовую,   графическую информацию   в

соответствии с учебной задачей.

К: подготавливать   небольшие   выступления   о   результатах   групповой   работы.

Р: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

 

 

Познавательный интерес к изучению русского языка.

Взаимоконтроль,

контроль со сторон учителя

Памятка «Как определить время глагола?».

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос «что делают (делает, делаю, делаешь)?». Когда к слову можно поставить вопрос «что будет делать (будут делать)?» или «что сделает (сделают)?», оно будет глаголом в будущем времени. Если глагол отвечает на вопрос «что сделал (сделали)?» или «что делал (делали)?», это прошедшее время.

 

Просмотр содержимого документа
«Уравненияяяяяяяяяяяяяя»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение»

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам

И

Карточки с заданием

Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения

(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

Р - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики.


Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Взаимоконтроль

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Актуализация знаний

Сравните три записи. Определите, какая запись является уравнением. Чем уравнение отличается от записи?

34 + X

16 + 13 = 29

X – 6 = 54

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать записи с уравнением, находить отличия между записями и уравнением

И

Интерактивная доска с презентацией

Сравнивать математические объекты (находить общее, различное,

уникальное).

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение;

К - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск

путей преодоления ошибок;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Самоконтроль

Среди этих записей уравнением является запись

X – 6 = 54, т.к. в ней есть неизвестное число, которое необходимо найти. Вторая запись не является уравнением, потому что в ней нет неизвестного числа. Первая запись так же не является уравнением, потому что в ней не указана сумма, хотя тоже содержит неизвестное число.






Подведение к теме

Рассмотрите фишки домино и закончите вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

(Базовый уровень)

Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу

И

Учебник

находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую

информацию в разных источниках информационной среды;

К - конструировать утверждения, проверять их истинность;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Открытие нового знания

Объясни решение уравнения и проверку

X+6 = 38

X=38 – 6

X = 32

Проверка:

32 + 6 = 38

38 = 38

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся объяснения уравнений с неизвестным слагаемым

Ф

Электронный учебник

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно.

Открытие нового знания

Прочитайте уравнения. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.

X + 20 = 31

X + 18 = 42

64 + x = 82

15 + x = 35

X + 7 = 53

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать уравнения по отличительным признакам

П

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Классифицировать объекты по одному-двум признакам.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тестовый контроль

Эти уравнения можно разделить на 2 группы.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое; уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 1 слагаемое:

X + 20 = 31, X + 18 = 42, X + 7 = 53.

Уравнения с неизвестным слагаемым, в которых неизвестно 2 слагаемое:

64 + x = 82, 15 + x = 35.


Первичное закрепление

Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом.

X + 18 = 42

64 + x = 82

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым

И

Интерактивная доска с презентацией

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах

100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное

число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических

задач.

К - комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Самоконтроль

X + 18 = 42

X = 42 – 18

X = 24

Проверка:

24 + 18 = 42

42 = 42


64 + x = 82

X = 82 – 64

X = 18

Проверка:

64 + 18 = 82

82 = 82





Первичное закрепление

Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение.

Краткая запись:

Яблоки + 9 яблок

Стало 23 яблока

Было - ?

(Повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений».

П

Интерактивная доска с презентацией

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

выбирать верное решение математической задачи.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных

разделов курса математики;

К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание

(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении

задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий.

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических

отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и

уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности;

Контроль со стороны учителя

В корзине было некоторое количество яблок. К ним добавили еще 9 яблок, и теперь в корзине 23 яблока. Сколько яблок было изначально в корзине?

Решение:

Чтобы найти, сколько яблок было в корзине изначально, нам нужно составить уравнение. Обозначим количество яблок, которое было в корзине, буквой x.

Теперь можем записать уравнение:

x + 9 = 23

Теперь решим это уравнение. Для этого нужно избавиться от 9, вычитая его из обеих сторон уравнения:

x + 9 - 9 = 23 - 9

x = 14

Таким образом, изначально в корзине было 14 яблок.

Ответ: В корзине было 14 яблок.


Подведение итогов

Восстановите алгоритм в правильной последовательности.

Алгоритм:

1. Найти части и целое

2. Посмотреть на знак арифметического действия

3. Сделать проверку

4. Выполнить действие

5. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

6. Определить, что неизвестно: целое или часть

Оценивание умений обучающихся работать по алгоритму

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять

действия по алгоритму;

П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные

средства и источники информации.

К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять

деформированные;

Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

учебных действий;

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Тестовый контроль

Алгоритм:

1. Посмотреть на знак арифметического действия

2. Найти части и целое

3. Определить, что неизвестно: целое или часть

4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком

5. Выполнить действие

6. Сделать проверку