СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 1 А.А.Бек «Волоколамское шоссе» (Ч 1. Человек, у которого нет фамилии)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 1 А.А.Бек «Волоколамское шоссе» (Ч 1. Человек, у которого нет фамилии)»

Краткосрочный план урока


Дата: 03.04.19г Урок № 1

Тема урока: Урок № 1 А.А.Бек «Волоколамское шоссе»

(Ч 1. Человек, у которого нет фамилии)

Школа: №23 Кл: 7

ФИО учителя: Оспанова Б.С.

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

7.1.1.1- понимать сообщение продолжит 3-5 минут, извлекая необход информацию

7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики

7.1.3.1- понимать содерж небольш прозаич фрагментов, определяя сюжетную линию

7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоцион-окрашенную лексику

7.2.4.1- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.2.5.1- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.3.3.1- отвечать на вопросы, приводя аргументы

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое

7.3.7.1- извлекать необходимую информацию,

7.4.3.1- представлять информацию в виде таблицы, плана.

Цели урока:

отвечать на вопросы учителя; определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;отрабатывать навыки комментированного чтения;

Все учащиеся будут:

Понимать значение новых слов, использовать в речи ключевые слова

Большинство учащихся смогут:Внимательно слушать речь других, понимать значение изученных слов, участвовать в диалоге

Некоторые учащиеся смогут:

Внимательно слушать других, комментируя услышанное, составлять таблицу

Языковая цель:

Понимать и грамотно использовать слова, необходимые на уроке

Ключ сл и фразы:

Клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба

Полезн фразы для диалога/письма:

Великая Отечественная война, Бауыржан Момышулы- национальный герой, Волоколамское шоссе, военный корреспондент

Вопросы для обсуждения:

Что вам известно о ВОВ?

Каких вы знаете героев- казахстанцев участников ВОВ?

Критерии оценивания

Учащийся: понимают значения слов учебно-образовательной тематики, понимают содержание прозаического текста, отвечают на вопросы, определяют главную мысль текста, участвуют в диалоге.

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: воспитание патриотизму, преданности Родине, дружбе

Межпредм связи

история

Навыки испол ИКТ

Интерактивная доска, аудиозапись, мелодия

Предыдущее обучение

Умеют составлять сообщение о герое рассказа, используя разные формы выступления: чтение по ролям, выставку рисунков, работа по иллюстрации в учебнике, презентация иллюстраций из интернета; составлять сюжетный кластер.

План время:

Запланированная деятельность

Ресурсы:

Начало - побуждение.


1.Орг. момент (приветствие учителя с учащимися)(1 мин.)

2.Психологический настрой учащихся под звуки лирической мелодии (звучит мелодия , учащиеся встают в круг и ,передавая большое сердце, высказывают друг другу хорошие пожелания)(1 мин.)

3.Звучит песня «День Победы»

Вопросы:1. Вам знакома эта песня?

2.А какое чувство она вызвала у вас?

3.А что вам известно о ВОВ?

4.А каких вы героев- казахстанцев ВОВ знаете(3 мин)




Большое сердце




аудиозапись

Мозговой штурм

Середина - осмысление









































1.Объявление темы учителем и постановка цели учащимися

3.Проверка домашнего задания (опережающее задание)(6 м.)

1 группа - готовит презентацию об А.Беке

2 группа - готовит презентацию о Б.Момышулы

5.Чтение небольшой статьи об А.Беке(+ знал эту информацию, ?- думал иначе, - не знал)(3 мин.)

6.Словарная работа(3 мин)

1.Учитель: Ребята, знаете ли вы эти слова и выражения: клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба (слова на интерактивной доске)

2.Учащиеся показывают лайками

3.Учитель объясняет смысл слов и выражений, приводя примеры из жизни.

7. Чтение текста по частям (стр.251-253,групповая работа)

8.Учащиеся читают текст, затем каждая группа отправляет делегата в другую группу, они пересказывают свою часть, слушающие могут задать вопросы)(10 мин.)

9. Упр.495 -работа по содержанию текста «Тонкие и толстые вопросы» (стр.253)(3 мин.)

С каждой группы выходят по очереди по 1 ученику и отвечают на вопросы

10.Разноуровневые задания по тексту(3 мин.)

Уровень А - составьте вопросный план по тексту

Уровень В- расположите разрозненные предложения в правильном порядке так, чтобы получился связный текст

1.– Баурджан Момыш-Улы, – раздельно повторил он. 2.В тяжёлые дни октября, когда немцы прорвались под Вязьмой и на танках, мотоциклах, грузовиках двигались на Москву, подступы к Волоколамскому шоссе закрыла 316-я стрелковая дивизия, ныне известная как 8-я гвардейская дивизия имени генерал-майора Панфилова. 3.Познакомиться нам довелось так. 4.Это был Баурджан Момыш-Улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант, а теперь, два года спустя, гвардии полковник.5. Не буду описывать этих поисков.

Уровень С - выпишите из 1 части текста ключевые слова.

11.Образ Бауыржана Момышулы (портрет Б.Момышулы на интерактивной доске)(5 мин)

Задание:1 группа - выписать из 1 части текста слова и сс, описывающие внешность Б.Момышулы

2 группа - выписать слова и сс, касающиеся речи Б.Момышулы


Бортовой журнал


Фо «Светофор»



Чтение с пометками

учебник «Русский язык и литература» 7 кл. для школ с казахским языком обучения (авторы: Жанпеис А., Озекбаева Н.стр.251)


Фо «Смайлики»


«

Фо

«Звёздочки»


Взаимопроверка




Фо

«Три хлопка»



Фо

«Большой палец»

Конец – рефлексия уч-ся


Заполнение 2 и 3 части «Бортового журнала»(3 мин.)

Что я знаю по теме?

Что нового узнал?

Что не понял?








Домашнее задание:


1 группа - составить сложный план

2 группа - нарисовать иллюстрации к тексту

3 группа - подобрать иллюстрации из интернета