План –конспект №10 (ПСИХОДИНАМИКА),(Теоретические уроки)
Задачи:1. Способствовать развитию и корректировке познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка.
2.Воспитание быстроты , ловкости, гибкости .
3.Воспитание коллективизма , трудолюбия, взаимоуважения .
Тип урока: Обучающий
Место проведение: Шейпинг зал.
Инвентарь: Гимнастические маты, свисток, секундомер ,мячи.
№ | Содержание частей урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
I | Вводная часть 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Игра на внимание «Запрещенное движение!», см. карточку№1 3.Ходьба с заданием -на носках руки вверх -на пятках руки за спину -на внешней части стопы руки на пояс -на внутренней части стопы руки к плечам 4.Перестроение из колонны по одному в колонну по два 5.ОРУ «День ,Ночь» см. карточку №2 | | Своевременно построить группу, «В одну шеренгу становись!» Выявить самого внимательного, настроить на предстоящую работу. «Руки прямые!» «Спина прямая!» «Держим ровно осанку!» Перестроение поворотом в движении «На лево в колонну по 2 марш!» Следить за правильностью выполнения. Объяснять выполнение Исправлять ошибки, победителями является та команда, которая правильно и быстро выполняет задания, без штрафных очков. |
II | Основная часть 1.Игра «Передача» см карточку №3 2.Игры «Познай себя-тренинг» см карточку №4 3.Аутотренинг см. карточку №5 | | Следить за правильностью выполнения , исправлять ошибки. Положить ребят на маты включить спокойную музыкальную композицию. |
III | Заключительная часть 1.Построение в одну шеренгу 2. Игра на внимание «Группа, смирно!», см. карточку№6 3.Подведение итогов выставление оценок | | Своевременно построить группу выявить самого внимательного,проанализировать работу ,выставить оценки самым активным учащимся. |
Карточка №1
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Руководитель находится перед ними. Он называет и повторяет ряд движений (типа зарядки), которые все играющие должны выполнить вслед за ним.
Перед игрой условливаются об одном или двух «запрещенных движениях», которые занимающиеся делать не должны (например, «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т.п.). кто ошибется и выполнит вслед за руководителем запрещенное движение, должен сделать шаг вперед. Совершивший три ошибки выбывает из игры.
Игру можно проводить в разминке, между несколькими командами, когда участники стоят в колоннах.
Карточка №2
ОРУ «День и ночь»
Проведение разминки игровым методом: игра «ДЕНЬ и НОЧЬ»,делим ребят на две команды одна «День» , другая «Ночь»,ребята стоят в 2 шеренге лицом друг к другу , но не исключено ,что можно для большего интереса поставить их спиной друг к другу на расстоянии двух шагов, на расстоянии 2,5м от каждой команды чертится линия (дом ),в который они должны будут спрятаться. По ходу выполнения упражнений ОРУ учитель называет неожиданно, то «День» , то «Ночь». Если к примеру он назвал «День», то «Ночь» должна убегать в дом ,а «День» ловить , и т.д. Побеждает команда которая больше наловила «улов» соперников. Игру проводим на каждое упражнения ОРУ.
Карточка №3
Игра на внимания «Передача»
Играющие садятся друг на против друга , передачу выполняют зигзагом , сначала вводятся два мяча постепенно количество мячей увеличивается , игра способствует переключению с одной работы на другую, развивает внимательность и укрепляет мышцы рук.
Карточка №4
«Познай себя-тренинг»
Упражнения :
«Погружение». Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.
«Переправа».10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия друг к другу. Если кто–то наступил на пол – все начинается сначала.
«Комплимент». Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Сравнение». Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.
«Волшебный магазин». Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».
«Знакомство». Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.
«Всеобщее внимание». Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.
«За что нам нравятся люди». Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристики. Задача участников угадать, о ком идет речь.
«Рассмешить партнера». Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и самый веселый, обладающий большим чувством юмора.
Упражнение «Строй». Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь - по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).
Упражнение «Кочки». Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см - минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) - получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по "кочкам". Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото - начинается все сначала.
Упражнение «Пирамида». Для упражнения необходим коврик размером 40x60 см (один или два). Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договаривались, что и почему не получилось.
Упражнение «Свеча доверия». Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.
Упражнение «Путаница». Все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге.
Упражнение «Ботинки». Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы зала. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?
«Левша или правша»
Ребята стоят в шеренге им предлагается скрестить руки на груди ,анализ если правая выше левой –учащийся «чистый» правша ,если левая над правой учащийся скрытый левша .
Рефлексия тренинга:
Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии. Обсуждается примерный план подведения итогов конкретного дня методом пяти пальцев: М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).
Карточка №5
Аутотренинг: Лечь на спину ,руки и ноги в расслабленном состоянии.
Слова преподавателя: «Закрыть глаза ,расслабиться почувствовать тепло ,которое медленно расходиться от основания головы до ног, луч света проходит по всему телу он греет так что становится жарко, нам хорошо и тепло , мы самые счастливые, здоровые люди на земле, у нас все хорошо ,мы дети вселенной и она нас обогревает своим теплом и заботой, и так будет всегда!»
Карточка №6
Игра на внимание «Группа, смирно!»
Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все участники должны повторять за ним упражнения, если перед командой преподаватель произносит слово «группа».
Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или невыполнившие правильную команду делаю небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3-4 минуты. После её окончания, лишь самые внимательные остаются в строю.
Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь», «Смирно!», «Руки вперед!», «Сжать в кулаки!», «Разжать!», «Присесть!», «Встать!», «На место шагом – марш!», «Налево!», «Правую поднять!» и др.