СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 10. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию умения обозначать на письме слова с сочетаниями жи–ши; создать условия для овладения алгоритмом правописания слов с сочетаниями жи–ши.

Просмотр содержимого документа
«Урок 10. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ.»

Урок 10. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ

Педагогическая
цель

Способствовать формированию умения обозначать на письме слова с сочетаниями жи–ши; создать условия для овладения алгоритмом правописания слов с сочетаниями жи–ши

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Произносят и обозначают на письме слова с сочетаниями жи–ши; умеют писать слова с сочетаниями жи–ши. Знают различия в произношении и написании слов с изученной орфограммой. Применяют алгоритм правописания

Личностные
результаты

Воспринимают русский язык как явление национальной культуры; проявляют способность к самооценке; мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата.

К – описывают объект, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия, термины

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши. Звуки [ж], [ш] – непарные твердые

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Сперва грамотно писать

Должен научиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

шишки, мыши

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями
жи–ши

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение

Организует работу со стихотворением, заданиями упр. 1; создает условия для ознакомления и усвоения правила (рубрика «Обрати внимание»); предлагает выполнить упр. 2

Читают стихотворение, выписывают слова с сочетаниями жи–ши; отвечают на вопросы, знакомятся с правилом; делают транскрипцию

Эмоционально воспринимают стихотворные строки; осуществляют поиск
и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаки, символы

Упражнение, правило

Правописание слов
с сочетаниями жи–ши

Парная. Практический. Упражнение

– Выполните упражнение 6 в парах.

Контролирует выполнение заданий упражнения

Вставляют слова
по смыслу; подчеркивают сочетания
жи–ши

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Работа по выбору

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

– Выполните по выбору
упражнение 4 или 5.

Комментирует задания, контролирует их выпол-
нение

Изменяют слова

в соответствии с заданием; подчеркивают сочетания жи–ши

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Слуховой диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант

Диктует слова: ландыши, машины, шины, шалаши, шиповник, кувшин, тишина, калоши, ужи, шинель, груши

Пишут слова под диктовку

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Диктант

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение