СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 105. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ В ЗАПИСЯХ ДЕЙСТВИЙ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства с названиями компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать составные задачи; развивать внимание и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок 105. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ В ЗАПИСЯХ ДЕЙСТВИЙ.»

Урок 105. названия чисел в записях действий

Цели деятельности учителя

Создать условия для знакомства с названиями компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать составные задачи; развивать внимание и мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: называть и различать компоненты арифметических действий; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; коммуникативные – приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачу.

– Прочитайте условие задачи и обведите ее вопрос.

Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое в стаканчиках и рожках. Рожков было на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей одноклассникам. Сколько рожков принесла Маша домой?

– На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?

– На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания уст-

ного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Выберите пары чисел, разность которых равна 32.

Запишите верные равенства.

72

8

4

39

6

40

30

7

36

2

Составляют верные равенства

Фронтальная

Устные ответы

– Расположите понятия по порядку, используя стрелки.

Определяют последовательность

Фронтальная

Устные ответы

– Обведите «лишнюю» фигуру.

Выделяют «лишнюю» фигуру

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Какие арифметические действия вам известны? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа в разных арифметических действиях

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 1
(с. 87)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Рассмотрите и сравните записи арифметических действий.

– Обратите внимание на то, что хотя числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, в каждом из действий они называются по-разному. При этом при сложении и умножении данные числа называются словами, созвучными с названиями действий. Так, при сложении числа называются слагаемыми, а при умножении – множителями.

Названия чисел при вычитании и при делении запомнить труднее, на первых уроках вы можете пользоваться данной таблицей (показывает таблицу)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Знакомятся с названиями чисел в записях действий

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – наблюдают и делают простые выводы;

осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 2
(с. 87)

– Прочитайте данные числовые выражения.

– Какое действие выполняется в каждом из них?

– Прочитайте выражения, используя слова «разность чисел», «сумма чисел», «произведения чисел» и «частное чисел»

Называют числа в записях действий

Фронтальная

Устные ответы

Задание 4
(с. 88)

– Выполните вычисления и запишите.

54 : 9 = 6 8 · 7 = 56

97 + 3 = 100 50 – 30 = 20

Выполняют вычисления

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 5
(с. 88)

– Запишите выражения, используя арифметические знаки, и проверьте, верно ли выполнены действия.

45 + 38 = 73 – неверно, так как 45 + 38 = 83.

6 · 7 = 42 – верно.

40 : 8 = 6 – неверно, так как 40 : 8 = 5.

60 – 11 = 59 – неверно, так как 60 – 11 = 49

Записывают выражения, используя арифметические знаки, и проверяют, верно ли выполнены действия

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 12

(с. 89)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Что значит выражение «увеличьте в 8 раз»?

– Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьшить на 5»?

– Запишите выражения и найдите их значения.

Запись:

(3 + 5) · 8 = 8 · 8 = 64

(7 · 5) – 5 = 35 – 5 = 30

40 : 8 + 95 = 5 + 95 = 100

(46 – 16) : 6 = 30 : 6 = 5


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Записывают выражения

и находят

их значение

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию

в учебнике; определяют,

в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы,

объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его

в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 15

(с. 90)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Чему равна длина манжеты?

56 : 7 = 8 (см).

2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжеты?

56 – 8 = 48 (см).

Ответ: на 48 см больше

Выполняют решение задачи по дей-

ствиям

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 1

– Выполните вычисления и запишите названия чисел самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей в учебнике (с. 87)

Работают самостоятельно,

выполняют проверку, соотнеся свою работу с таблицей учебника

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по карточкам

Карточка А

– Подставьте в «окошечко» числа 7, 9, 11, 15, 30.

– Вычислите значения суммы.

Образец: 8 + 7 = 15.

8 + 

7 9 11 15 30

Карточка В

Подставь в «окошечко» числа 6, 8, 14, 15, 20. Вычисли значения разности.

35 – 

6 8 14 15 20


Работают

по карточкам самостоятельно

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются компоненты сложения (вычитания, умножения, деления)?

– Продолжите предложения, записанные на доске:

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:

Мне больше всего удалось…

– За что ты можешь себя похвалить?

– За что ты можешь похвалить одноклассников?

– Что ты приобрел?

– Что тебя удивило?

Для меня было открытием то, что…

– Что, на ваш взгляд, удалось?

– Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке…

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли

результат

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 3, 13 (I столбик, учебник), № 2, 3 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение