СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 110. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения определять значение многозначного слова; содействовать ознакомлению со словарными словами класс, вдруг.

Просмотр содержимого документа
«Урок 110. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА.»

Урок 110. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения определять значение многозначного слова; содействовать ознакомлению со словарными словами класс, вдруг

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют и объясняют значение многозначного слова. Выделяют существенное из текста

Личностные
результаты

Проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований; осознают роль языка и речи в жизни людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют собственную деятельность; сопоставляют свою работу с образцом; вносят коррективы в действия.

К – используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия, термины

Значение многозначного слова. Переносное значение слова. Класс, вдруг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ци цы // щи ши //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность

и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Значение многозначного слова

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Читают и заканчивают предложения. Находят многозначные слова, определяют их значение

Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.
Класс, вдруг

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Значения слова

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Списывают тексты, определяют значения слова

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»; проводит беседу

Читают текст; отвечают на вопросы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Парная. Практический, словесный. Упражнение, работа со словарем

Комментирует задания
упр. 4, контролирует их выполнение

Читают стихотворение, определяют значения слов с помощью словаря

Осуществляют поиск нужной информации в словаре

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение