II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Показывает линейку. – Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа | – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка – это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки. Демонстрирует приемы проведения прямых линий, измерения отрезков, затем предлагает выполнить упражнения. Игровой момент. Определите величину отрезка «на глаз» | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают инструмент линейку, слушают учителя, выполняют упражнения, работают с учебником | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы работы с линейкой | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Ох, ох, что за гром? (Руки – к щекам, наклоны в сторону.) Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.) Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.) Помогать идет петух. (Шаги с наклонами в стороны.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | Организует практическую работу, выполнение заданий в учебнике (с. 49). Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое за-дание | Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы работы с линейкой. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Оценка работ | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Предлагает оценить выполненную работу | Обсуждают и оценивают работы | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |