СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12. ЧТО ТАКОЕ ЛИНЕЙКА И ЧТО ОНА УМЕЕТ? ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 12. ЧТО ТАКОЕ ЛИНЕЙКА И ЧТО ОНА УМЕЕТ? ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

Урок 12. Что такое линейка и что она умеет?
линейка – чертежный инструмент

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые
линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой,
с технологической картой

Личностные
результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Линейка – чертежный инструмент. Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки
и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 48–49, рабочая тетрадь, с. 11; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),
линейка, карандаш

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный.

Беседа, демонстрация

– На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами?

Показывает линейку.

– Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке

с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка – это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Демонстрирует приемы проведения прямых линий, измерения отрезков, затем предлагает выполнить упражнения.

Игровой момент. Определите величину отрезка «на глаз»

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают инструмент линейку, слушают учителя, выполняют упражнения, работают с учебником

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы
работы с линейкой

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Ох, ох, что за гром?

(Руки – к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: тук-тук.

(Хлопки руками.)

Помогать идет петух.

(Шаги с наклонами в стороны.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

Организует практическую работу, выполнение заданий в учебнике (с. 49).

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое за-дание

Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы
работы с линейкой. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Оценка работ

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Предлагает оценить выполненную работу

Обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам