СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?», «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки, подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Просмотр содержимого документа
«Урок 12. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?», «КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?».»

Урок 12
описание внешности. слова, отвечающие
на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»

Педагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; научить выделять слова, называющие предметы и признаки, подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слово и предложение, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие); решать учебные и практические задачи – выделять слово из речевого потока, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение понятия сравнение; овладение под руководством учителя приемом сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике правила использования сравнения; логические – осуществление звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.

Коммуникативные: строить устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений.

Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Каждый наш урок – как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Учитель читает текст упражнения 1 на с. 37 в учебнике.

– Каким вы представили Дениску? Как вы поняли, что он очень худой?



II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (К. + Р.).

– С кем вас сравнивают? Вам это приятно? Почему? Прочитайте, с кем сравнила девочка Валя свою маму. Как вы думаете, маме понравилось? Почему?

– Давайте учиться точно описывать человека и находить такие сравнения, чтобы сравниваемому человеку было приятно.


III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.

1. Работа по учебнику (П. + К. + Р.).

– Прочитайте сведения о языке в рубрике «Обрати внимание» на с. 40.

– Что помогает ярче описывать внешность? Приведите примеры.

Задание рубрики «Если осталось время»: упражнение 3.

Комментированное выполнение упражнения 4.

Работа в парах (упражнение 5).

– Вспомните правила работы в парах. (Красивый, как принц; худенькая, как травинка; высокий, как жираф.)

Первичная проверка понимания изученного.

– Прочитайте восклицательные предложения упражнения 1.

– Объясните постановку восклицательного знака.



2. Работа в тетради «Русский язык».

Упражнение 1 «Дорисуй», с. 37. амостоятельное выполнение.) (Р.)

Дело было в старину –

По старинке и начну:

Жил да был Серый Волк. 

Выл да выл Серый Волк 

Дни и ночи напролет

(Сам он думал, что поёт).

Песню пел одну и ту же –

Нет её на свете хуже:

– Ухвачу-уу-у! Укушу-у-у!

Утащу-у-у! Удушу-у-у!

И – съем!

Волк – скажу вам наперёд –

Хоть фальшивит, но не врёт:

Тех, кто песню слушает,

Он охотно скушает.

Так представьте, каково

Слушать пение его!

Каково лесным зверятам

Жить с таким артистом рядом!

До того он надоел

Всем, кого он недоел, –

Впору тоже волком взвыть!

...Стали думать – как тут быть...

И ПРИДУМАЛИ!

Б. Заходер

– Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.

Упражнение 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.)

– Назовите элементы букв на первой строчке. (Короткая линия с закруглением внизу и короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей.)

– Какие буквы можно написать, использую данные элементы? (Строчные буквы и, ц, щ.)

– Назовите сходства и отличия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.

– На последней строчке запишите буквы и, ц, щ, чередуя их.

Упражнение 3 «Поставь в словах знак ударения. Раздели их на слоги». (Самостоятельное выполнение. В первом столбике двусложные слова с ударением на втором слоге. Во втором столбике двусложные слова с ударением на первом слоге. В третьем столбике трехсложные слова с ударением на втором слоге.)

– Над какими словами не поставили ударение? Почему? (Потому что по традиции знак ударения над буквой ё не ставится, так как ё всегда ударная.)

Расскажи-ка, буква «ё»,

Как твоё житьё-бытьё.

Буква «ё» даёт отчёт:

– Славно жизнь моя течёт:

С ударением дружу,

Потому и не тужу.

Упражнение 4 «Определи, о каких животных здесь говорится». (Фронтальная работа.) (П.).

– Задайте вопрос от слова «лиса» к словам «рыжая», «хитрая», «ловкая». (Лиса какая? Рыжая. Лиса какая? Хитрая. Лиса какая? Ловкая.)

Аналогичная работа со словом «медведь».

Упражнение 5 «Впиши названия животных или их клички». (Самостоятельное выполнение.) (П.).

– Выполняя задание, не попадите в смешную ситуацию, как герои небылицы.

Жили-были

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка,

А ещё – два козла: Сивка да Бурка! Ю. Чёрных

– Вспомните, как пишутся слова – названия животных и слова – клички животных? (Слова – названия животных пишутся со строчной буквы, клички пишем с заглавной буквы.)

Упражнение 6 «Спиши» (Р.).

– Прочитайте текст. Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги. Подчеркните в этих словах «опасные места».

Слово «счастлива» учитель выписывает на доску. После работы со словом учащиеся проговаривают его хором орфографически.

IV. Итог урока.

Переменка «Ребусы», с. 39 в тетради. (Ответы: защитник, калитка, зверь.)



4