СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 121. СЛОВА-АНТОНИМЫ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «антонимы»; способствовать развитию умения осуществлять подбор антонимов, использовать антонимы в тексте, определять значение слова с помощью словаря.

Просмотр содержимого документа
«Урок 121. СЛОВА-АНТОНИМЫ.»

Урок 121. СЛОВА-АНТОНИМЫ

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с понятием «антонимы»; способствовать развитию умения осуществлять подбор антонимов, использовать антонимы в тексте, определять значение слова с помощью словаря

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Объясняют понятие «антонимы». Осуществляют подбор антонимов. Используют антонимы в тексте. Определяют значение слова с помощью словаря

Личностные
результаты

Проявляют прилежание в учебе; имеют адекватную позитивную самооценку; выражают желание осваивать новые учебные действия, достигать положительных результатов труда

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р – оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия, термины

Антонимы. Использование антонимов в тексте. Пословицы. Имена существительные

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

уф аф оф иф

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную
под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Понятие «антонимы»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Работа

с текстом, правилом, картинками, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»,
«Из истории языка»

Читают текст, рассматривают картинки, овладевают понятием «антонимы»; отвечают на вопросы

Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам, правило

Антонимы в пословицах

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1

Выписывают из пословиц антонимы; указывают имена существительные

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Антонимы

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 2 и 3, контролирует их выполнение

Подбирают антонимы; задают вопросы к словам

Осуществляют анализ, классификацию

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Создает условия для выполнения упр. 5

Отгадывают загадки, находят и выписывают антонимы

Эмоционально воспринимают загадки

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке? О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение