I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Фл Фа Фе Фи | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Слова-омонимы | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Подсказка», «Тайны языка», «Из истории языка» | Читают текст, рассматривают картинки, овладевают понятием «омонимы»; отвечают на вопросы | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Работа с толковым словарем | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 1, организует работу с толковым словарем | Определяют значения слов по толковому словарю | Ориентируются в учебнике; работают с толковым словарем | Упражнение |
Ударение в словах-омонимах | Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с текстом, беседа | Создает условия для выполнения упр. 2, работы с рубрикой «Подсказка» | Читают предложения, отвечают на вопросы; определяют роль ударения | Выделяют необходимую информацию из учебного текста | Упражнение, беседа по вопросам |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Находят «спрятанную» шутку | Проявляют интерес к учебному материалу | Упражнение |
Слова-омонимы | Групповая. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 4 | Заполняют таблицу, записывают омонимы | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение, таблица |
Словарно-орфографи-ческая работа. Платок, деревня, среда | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют предложения со словами | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Парная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 5, контролирует их выполнение | Читают стихотворение; находят слова-омонимы, выписывают их | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |