Просмотр содержимого документа
«Урок 13, Дашенька, 2 класс»
………………………………………
1. Прочитай.
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить, вышивать, любить труд и не боятся никакой работы… А тётя ничего не заставляла делать. Она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами. – У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки, за что не возьмётся, быстрее всех сделает…
- Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины. – Учила меня мама, спасибо ей. О доброй тёте Дашенька ничего не сказала.
2. Выбери точное название текста. 1) Дашенька. 2) Золотые руки. 3) Злая мама и добрая тётя.
3. Определи вид текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавьте части текста. 1) ………………………………………………………. 2) ……………………………………………………….. 3) ………………………………………………………..
5. Восстанови пословицы. Отметь только те, которые соответствуют теме текста.
1) Делай не наспех, а своего не бросай.
2) Старого дятла, а скоро.
3) Не говори чему учился, на гнезде не поймаешь.
4) Чужого не захватывай, а говори, что знал.
6. Подчеркни предложения, которые подтверждают, что «золотые руки» у Дашеньки только, потому, что мама научила её трудиться.
7. Напиши, чему учит этот рассказ. ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….
8. Подбери антонимы (противоположные верх – низ):
отпускала - …………………… хвалят- ………………………..
возьмётся - ……………………. прошли - ……………………
9. Подбери синонимы (близкие доктор – врач)
заставляла - ……………………. быстро - ……………………
вставать - ………………………. возьмётся - ………………..
10. Поставь точки.
Мама учила дочку работать тетя с девочкой только играла девочка научилась у мамы трудиться о руках Дашеньки говорят, что они золотые задачки для девочки решала тетя